Политэкология. Вспоминая 1990-е

/ 24 Январь 2019 в 08:56
727
Политэкология. Вспоминая 1990-е

 

В Рыбинском музее-заповеднике с 7 февраля по 3 марта 2019 г. будет демонстрироваться выставка художника, кинооператора, продюсера, режиссёра Андрея Пашкевича "Политэкология. Вспоминая 1990-е". Будет представлено 35 живописных полотен из цикла «Политэкология» и несколько абстрактных композиций. Выставка будет сопровождаться показом документального фильма с интервью Андрея Пашкевича
о творчестве, серии картин "Политэкология", жизни.

Андрей Пашкевич родился в 1945 году в Москве. Его отец Пётр Исидорович Пашкевич был ведущим художником-постановщиком на киностудии им. М. Горького.
В детстве Андрей проводил много времени на съёмочной площадке студии и в мастерской отца, где с самого раннего возраста он стал пробовать рисовать его красками
и кисточками. Андрей Пашкевич начал свою творческую карьеру с обучения
во Всесоюзном государственном институте кинематографии, который он не только окончил с дипломом кинооператора, но и прошёл курс живописи у известного профессора Юрия Пименова. После окончания ВГИКа творческая звезда Андрея Пашкевича загорелась на небосклоне блистательных вгиковцев-шестидесятников: Никиты Михалкова, Андрея Кончаловского, Павла Чухрая. Андрей Пашкевич известен
в художественном кино как оператор-постановщик фильмов «Безумный день инженера Баркасова», «Ещё люблю, ещё надеюсь», «Мы жили по соседству», «Стукач» и др.
Он также является автором документальных фильмов. В 1990-е годы он основал собственную телевизионную компанию «Российское музыкальное телевидение» (РМТВ), где работал над созданием культурных программ и сериалов для российских телеканалов.

В конце 80-х годов он профессионально занялся живописью. В годы перестройки
и появился на свет цикл его картин под общим названием «Политэкология». Художественный мир Пашкевича - это предостерегающий рассказ о страданиях
и горестях России, футуристическое пророчество мастера, его исцеляющий эликсир потомкам, своеобразный катарсис. Под впечатлением важных изменений, происходивших во времена Горбачёва, Андрей выражал в своих картинах собственный взгляд и чувства относительно происходящего. По его словам, он старался создать некую экологию посредством своих картин. Он хотел таким образом «очистить» вызывающие опасения
и очень часто неприглядные моменты политической жизни страны. В его работах, с одной стороны, чувствуются ирония и сарказм, а с другой - тонкий юмор. Все его картины приглашают к размышлению обо всём том, через что прошли страна и люди в 1990-е годы.

Заслуженный художник России Татьяна Назаренко справедливо замечает: «Думаю, что такая публицистичность и желание высказаться пришли из его кинематографического прошлого… Может быть, из чувства ответственности за дело – ведь если ты пишешь картину, то в ней должна остаться твоя душа, твои мысли, твои рассуждения о времени,
в котором живёшь, а это свойственно редким художникам… Вижу, что в работах Андрея есть аллегории, но всё связано с реальностью, всё узнаваемо, и поэтому так щемяще больно».

Мощная новация Андрея Пашкевича заключается в том, что ему удалось выплеснуть и запечатлеть в серии «Политэкология» новейшую историю России, тем самим, придавая живописи динамику и нерв кинематографа так выразительно
и масштабно, что эти полотна становятся наглядным документом эпохи.

"Мир, созданный Богом для человека, превращается политиками и политикой
в человеческую трагикомедию. А Пашкевич не только ироничный летописец,
но и остроумный Мольер ХХ века. Художественный язык А. Пашкевича складывался
на пересечении многочисленных стилевых направлений ХХ века, в нём нашли сложное преломление традиции академической школы, реализма, соцреализма, соцарта, актуального и концептуального искусства. Сложившаяся индивидуальная система пластического языка и «языка коллажа» позволяет рассматривать Пашкевича как художника, сформированного эпохой «застоя» с его культом красоты и одновременно болезненным ощущением дисгармонии бытия, обостренным ощущением спонтанности жизненного потока, опорой на интуицию, романтическим поиском национальных истоков, с его дуализмом реального и условного и отсутствием жестких стилистических схем."
(Э.Н. Дробицкий)

Кроме портретов и серии картин «Политэкология» Андрей Пашкевич также знаменит своими абстрактными композициями, которые ещё раз свидетельствуют
об уникальном и всестороннем таланте мастера.

Андрей Пашкевич был членом Международной федерации художников (IFA).
С начала 1990-х годов его произведения экспонировались в разных городах России,
в Корее, Китае, Испании, Бельгии, Болгарии. Его работы можно найти в многочисленных частных коллекциях, среди которых коллекции Джорджа Буша-старшего и Библиотека Ричарда Никсона в США, а также в Португалии, Испании, Франции, Германии, Швейцарии, Бельгии, Финляндии, Индии и Южной Корее.

 

 

Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies. Согласен
или зарегистрироваться