20
ноя

Челюстно-лицевое отделение Ярославской областной клинической больницы: взгляд пациента

/ 20 Ноябрь 2017 в 10:27
645
Челюстно-лицевое отделение Ярославской областной клинической больницы: взгляд пациента
фото: © Надежда Шибнева.

Бывает так, что из-за зуба мудрости можно оказаться в больнице. Такое недавно произошло с нашим культурным обозревателем – Надеждой Шибневой. Но нет худа без добра: в Ярославской областной клинической больнице ей удалось познакомиться с замечательными людьми и побеседовать с доктором о важных составляющих этой нелегкой профессии. Вернувшись домой, она поделилась своими воспоминаниями и впечатлениями. 

Я и раньше слышала разные жутковатые рассказы про зубы мудрости: как неправильно они порой вырастают, как больно их удалять… Но и представить не могла, что своим личным примером превзойду иных даже самых красноречивых рассказчиков. То есть, что мне выпадет «счастье» загреметь с зубом мудрости в Ярославскую областную клиническую больницу. И это была бы, наверное, совершенно ужасная история, если бы не люди, которые там работают. Я поступила в челюстно-лицевое отделение с огромным-преогромным флюсом и почти полной уверенностью, что все будет жутко-прежутко. Начался абсцесс, температура даже на фоне антибиотиков была выше 38. Но в тот же вечер доктор сделал первую операцию, чтобы снять воспаление. Самочувствие заметно улучшилось, через три дня щека выглядела уже вполне по-человечески. В палате было даже уютно, и окружающая обстановка располагала к надежде на то, что боль скоро пройдет, и все непременно будет хорошо. Обе мои соседки по палате оказались прекрасными собеседницами, мы поддерживали друг друга, как могли. 

   

Попрощавшись с коварным символом печальной мудрости, я еще 5 дней находилась в больнице под наблюдением. Всего получилось 10 дней – классический больничный срок. Вообще, этот эпизод из жизни был так же, как все другие, для чего-то нужен и важен. Думаю, прежде всего, для того, чтобы еще раз понять, как прекрасна жизнь в любом своем проявлении – жизнь как дар, неоценимый, непостижимый, высший. А жизнь без боли – и вовсе счастье. 

И хотелось бы подробнее поговорить о тех, кто помогает другим людям сохранить это счастье. О тех, кто выбрал медицину своей профессией. Я задала несколько вопросов хирургу Рустаму Бахарчиеву, который помог мне и многим другим пациентам, оказавшимся в подобной или еще более сложной ситуации. В своем молодом возрасте – 29 лет – Рустам Умарович обладает уже достаточно большим опытом в области челюстно-лицевой хирургии. А еще, кроме хороших медицинских знаний, у него прекрасное чувство юмора и какой-то удивительный талант – поддерживать больных, смешить их, отвлекать, вызывать улыбку практически в любых обстоятельствах, настраивать на лучшее, вселять уверенность и силу. И я заметила, как люди ждут его дежурства, как они радуются ему. А он, едва придя на работу, навещает своих пациентов, интересуется их самочувствием и настроением. 

- Рустам Умарович, если не секрет: почему вы стали врачом? 

- Мне всегда нравилась эта профессия. Помогать людям – это, наверное, самое важное в жизни. Во всех профессиях есть такая возможность, но врач это может делать напрямую. И родители одобрили, благословили мое решение, и все как-то изначально сложилось, о чем я нисколько не сожалею. 

- Что самое сложное в вашей работе? 

- Бывают очень тяжелые ситуации. Но и они разрешимы, если есть знания и уверенность – именно в таком сочетании. Просто знания без уверенности или просто уверенность без знаний могут быть губительны для хирурга. Нужно понимать, что необходимо сделать, и если это необходимо – то делать незамедлительно. Я постоянно должен совершенствовать свои знания и навыки. Постоянно должен быть готов к тому, что столкнусь с чем-то новым для меня. И должен знать, что в таком случае делать. Это, конечно, непросто, но иначе никак. 

- Случается ли иногда спасать людей, которые находятся под угрозой гибели? 

- Да. 

- А что больше всего вам нравится в вашей работе? 

- Нравится оперировать, помогать людям. Изучать новое. Работать именно в челюстно-лицевой хирургии. В нашем отделении я ценю дружный коллектив, взаимную поддержку, прекрасных специалистов. У нас есть врачи действительно с золотыми руками. Многому, конечно же, учимся у старших. Из моих ровесников могу назвать Ивана Сергеевича Красильникова, мы с ним вместе учились. Очень грамотный, ответственный доктор. Да и все специалисты очень достойные. И многое, конечно, зависит от заведующего отделением: и отношения в коллективе, и атмосфера, и уровень специалистов. У нас это замечательный, опытный доктор – Николай Васильевич Крылов. 

- Бывает ли иногда трудно в общении с пациентами? 

- Со всеми людьми бывает трудно, особенно когда у них что-то болит. Все разные. Все по-разному воспринимают боль. Но я уверен, что общий язык можно найти с каждым. Важно терпение, понимание, сочувствие. 

- Как вам удается всегда сохранять такое хорошее настроение? 

- Это ведь тоже часть нашей профессии. Когда человек думает о хорошем, ему становится лучше. Когда он отвлекается на что-то веселое, он может даже на время забыть о боли. И так ты сможешь ему помочь гораздо быстрее. Если же вместе с больным паниковать и нагнетать обстановку – ничего, кроме паники, и не получится. 

- Как вы оцениваете состояние современной медицины в целом? Всё правда так печально, как об этом говорят и пишут? 

- Нет, я так не считаю! Трудности есть, но мы стараемся их преодолевать. Несмотря ни на какие трудности, мы должны качественно выполнять свою работу. Это наш долг. 

Я очень благодарна всем: докторам, медицинским сестрам, всему персоналу отделения – за высокий профессионализм, за искреннее, человеческое отношение к больным, за доброту, отзывчивость, заботу. Наверное, это даже несколько странно, когда о больнице остаются светлые воспоминания. Тем не менее, это так.

Поделитесь с друзьями новостью


или зарегистрироваться