29
июн

Николай Дронников: «Главное – настроение»

/ 29 Июнь 2017 в 08:56
498
Николай Дронников: «Главное – настроение»
фото: © Тихон Дронников.

В музее закрылась выставка акварелиста Николая Дронникова «Очарование Природы»

В Рыбинском историко-художественном музее-заповеднике закрылась выставка художника-акварелиста Николая Дронникова. Прошла она с большим успехом, в книге отзывов можно прочитать очень тёплые отзывы. И в самом деле, глядя на картины, иногда даже невольно вдыхаешь туман или рассвет, запах воды или цветущих яблонь. Кажется, ещё шаг – и вы окажетесь в волшебном мире Дронникова. Хотя это наш с вами – самый обычный -мир. Где распустилась мать-и-мачеха, где нежная зелёная дымка окутала апрельские деревья, где одну реку нельзя перепутать с другой, и вещий, тревожный закат, и силуэт одной и той же колокольни в селе Петропавловское (вид из дома-мастерской художника).

Николай Игоревич преподаёт в Ярославском художественном училище. Сам он родился на Дальнем Востоке в 1943 году, окончил художественное училище в Иркутске, потом медицинский институт в Ярославле. По второй специальности работал и в Рыбинске (и вот мы созерцаем на полотнах немало рыбинских видов). Его работы находятся во многих музеях мира. Кажется, сам автор вспоминает о них с некоторой ностальгией.

Выставка «Очарование Природы» - юбилейная. Первая была в нашем музее целых 40 лет назад. И вот – новые и старые работы, а главное - тот же настрой на красоту, свет, та же чуткость к малейшим природным нюансам. Как говорит сам художник, главное не техника (хотя он владеет своими, оригинальными секретами), а именно настроение. Да просто: душа. Умение видеть прекрасное в самых простых вещах, будь то берег Байкала или же осенние деревья, первый снег, последний снег. Нужно помнить о том, что родился и вырос Николай Игоревич в глухом селе на Дальнем Востоке, и с первых лет жизни окружала его природа, тайга, смена времён года была событием, да и мир этот – Сибири и Дальнего Востока – сильно отличается от нашего. Потом художник возвращался в эти места много раз. Собственно, объездил немалую часть России. А вот за границей – во время выставок – пишется совсем по-другому, говорит он. Нет того настроя. А вот в одиночестве в селе Петропавловском, под Костромой, на берегу Волги, - да. И в тайге – да. Животный мир, любые, самые скромные, проявления лесной или морской жизни. Вот это вдохновляет.

Несколько вопросов мастеру

- Чтобы так чувствовать и писать природу, наверное, надо быть немножко язычником?

- В некотором смысле… Хотя это сложно обозначить словами, да и нужно ли… Впрочем, на вопрос «почему вы пишете пейзажи?» я всегда отвечаю – потому, что они окружали меня с рождения. И выбор акварели не совсем случаен. Это первые краски, которые попали ко мне в руки. А дальше я увидел огромные возможности этой техники.

-Почему вы поступили именно в Ярославский медицинский институт? Казалось бы: Иркутск – и вдруг Ярославль?

- Дело в том, что, ещё в школе, я был премирован путёвкой в Артек. И вот мы проезжали через Ярославль, и я впервые в жизни увидел церкви, купола - такие и в таком количестве и качестве.

Поразило, потрясло, впечатлило. Поэтому поехал после училища в Ярославль. И вот уже сколько десятилетий здесь. Радует тонкость мироощущения, безусловная поэтичность работ Дронникова. Многие работы вызывают в памяти, к примеру, «Времена года» Чайковского. «Осенние сумерки Чехова/Чайковского и Левитана» (Пастернак).

Дронников считает, что невозможны в наше время такие мастера, как Саврасов, Левитан, Шишкин, Репин, Врубель. Однако он надеется, что его ученики это всё-таки однажды опровергнут.

Поделитесь с друзьями новостью


или зарегистрироваться