02
Февраль

Горячая линия по вопросам ЖКХ

/ 02 Февраль 2017 в 19:34
1.3k
фото: © The Ufa Room.

Проблемы в сфере жилищно-коммунального хозяйства успешно решаются на уровне региона. Центр общественного контроля ЖКХ, действующий в Ярославской области, работает с обращениями граждан по самым разным вопросам.

 

Региональный  центр общественного контроля в сфере ЖКХ

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации  (подпункт «ж» пункта 2 Указа Президента РФ РФ от 07.05.2012 № 600) и  в соответствии с Соглашением о сотрудничестве между некоммерческим партнерством содействия развитию жилищно-коммунального хозяйства «Развитие» и Правительством Ярославской области создан  и в настоящее время осуществляет свою деятельность на территории Ярославской области Региональный  центр общественного контроля в сфере ЖКХ (далее – РЦОК), руководителем которого является Бородина Татьяна Алексеевна - контактные телефоны:

«горячая линия» (4852) 64-99-15, 8-920-106-21-65.

РЦОК находится по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 62, 1 этаж, сайт: gkhkontrol.ru, эл. почта: gkhkontrol76@gmail.com,

Направления деятельности РЦОК:

- проведение обучающих семинаров для председателей советов многоквартирных домов в муниципальных образованиях области по вопросам, касающимся нормативно-правового регулирования в жилищно-коммунальной сфере;

- консультационная и  разъяснительная работа с населением по всем вопросам, связанным с работой организаций ЖКХ;

- помощь в проведении общих собраний жителями многоквартирных домов;

- контроль за  работой управляющих компаний и подрядчиков во время проведения капремонта;

- проведение мониторинга деятельности управляющих организаций и сбор информации о фактах недобросовестного исполнения ими своих обязательств перед собственниками жилья.

РЦОК координирует работу    общественных организаций,  осуществляющих свою деятельность в сфере ЖКХ Ярославской области, обобщает и распространяет их передовой опыт.

 111

Работа на результат

Особое внимание специалисты РЦОК уделяют  оказанию помощи населению  при решении вопросов ЖКХ. В 4 квартале 2016 года значительное количество обращений граждан касалась вопросов  качества предоставления коммунальных услуг (68%), в основном  по теплоснабжению. В январе 2017 года тематика обращений граждан не изменилась. РЦОК  оказана помощь гражданам, обратившимся из Рыбинского МР (пос. Волжский д.4,) и ГО г. Рыбинск (ул. Чебышева д.12-а, ул. Больничная д.13).

В настоящее время общественному контролю (в том числе и в сфере ЖКХ), который осуществляется в целях обеспечения прав и законных интересов граждан, уделяется большое внимание на федеральном уровне. Правительством Российской Федерации принято постановление от 26.12.2016 № 1491 «О порядке осуществления общественного жилищного контроля», которым утверждены Правила осуществления общественного жилищного контроля (далее – Правила). Указанное  постановление предусматривает в качестве разновидности общественного жилищного контроля проведение общественной проверки в жилищной сфере.

Субъектами общественного жилищного контроля являются общественные организации, указанные в п.3 Правил, в том числе и РЦОК, который имеет своих представителей во всех муниципальных образованиях области ( в ГО г. Рыбинск – Жарковский В.В., в Рыбинском МР – Зенкова Н.П.).  Граждане, обладающие специальными знаниями и опытом в сфере жилищного законодательства, также  могут принять участие в осуществлении общественного жилищного контроля в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов.

Результативность работы РЦОК будет зависеть от активности участия в ней грамотных и инициативных граждан, которым проблемы в сфере ЖКХ не безразличны.

 

Поделитесь с друзьями новостью


или зарегистрироваться