Рыбинские студенты: Будущее за ними!

33463
777 0

Родители особых детей часто сталкиваются с проблемами воспитания и образования: в городе мало специалистов, способных грамотно работать с такими ребятами. Студенты, закончившие Рыбинский профессионально-педагогический колледж, на практике доказали: в нашем городе появляется новое поколение педагогов, способных справиться с этой задачей.

ЗАГАДОЧНАЯ  ЛАБОРАТОРИЯ

О студентах-волонтёрах Рыбинского педагогического колледжа нам рассказала Екатерина Евгеньевна Сасарина, заместитель директора и активный участник студенческого научного общества. Она является руководителем лаборатории «Загадочный мир особого ребёнка». К работе  в лаборатории Екатерина Евгеньевна привлекает студентов, которые готовы работать с особыми детьми.

- Лет 8 назад мы начали сотрудничать с учителем-дефектологом Татьяной Леонидовной Семенушкиной из Центра Наставник. Она помогает нам найти семьи, которые нуждаются в помощи. За это время многие формы работы уже стали традиционными. Начинали с отдельных праздников и познавательно-игровых программ для детей с ОВЗ и их родителей. Со временем появилась такая форма работы, как домашнее визитирование - девочки приходят домой к детям и проводят специальные развивающие занятия, иногда привлекая к этому и родителей. В идеале такое посещение должно быть еженедельным -  но, к сожалению, так не всегда получается. К некоторым деткам волонтёры ходили на занятия в течение двух лет.

Самая новая форма работы - организация кружков на базе колледжа. Три года у нас работал кружок по продуктивным видам деятельности "Веселый карандаш". Девочки занимались с ребятами нетрадиционными видами рисования и аппликации, к этому занятию на совместных праздниках привлекали и родителей. Очень интересен оказался опыт интеграции в занятия с детьми небольших экспериментов и игр с геометрическими фигурами - это повышает познавательную активность ребят.

Формированию социальных умений у ребят с аутизмом при помощи советских мультфильмов были посвящены занятия кружка "Попугай Кеша и его друзья". На базе колледжа работала и Родительская академия "Играя, развивай!" для мам, которые были заинтересованы в познавательном развитии детей в домашних условиях.

Волонтеры радовались каждому маленькому успеху своих воспитанников, которые с желанием приходили к нам в гости. Студенты - руководители этих кружков уже закончили колледж, но я надеюсь, что мы продолжим работу, и в этом году опять пригласим ребят на новые интересные занятия.

Кстати - 76% студентов из группы Екатерины Евгеньевны в этом году писали дипломную работу о детях с задержкой психического развития  и умственной отсталостью.

* педагогов много, а тех, кто понимает самых особых детей - почти единицы*

- Как Вы считаете, почему именно студенты чаще всего становятся волонтёрами?

- Наверное, потому что возраст позволяет им уже серьезно задуматься о жизни, увидеть и осознать проблемы, которые могут испытывать окружающие. При этом студенты – народ активный, они полны энергии и желания реализовать себя и доказать, что добрые дела им по силам. Я уверена, что вокруг очень много хорошей молодежи, мы должны просто больше создавать поводов для проявления ими лучших своих качеств. И тогда, почувствовав значимость совершенного дела, они сами будут искать возможность продолжать творить добро!

Если говорить про моих студентов, то не каждый готов помогать особым детям. Но те, кто приходит, постепенно учатся не сожалеть о том, как особым деткам не повезло в жизни, а привыкают помогать, поддерживать, а главное - видеть в каждом ребенке личность! И за улыбку малыша или первый успех в его развитии они готовы свернуть горы.

Должна сказать, что работа с волонтёрами стала очень значимой частью моей жизни. С ними скучать не приходится, и сколько бы лет ни прошло - когда мы встречаемся, то в первую очередь вспоминаем именно эти события.

- Как участник многочисленных форумов, скажите, насколько Рыбинск активен в плане волонтёрского движения по сравнению с другими городами?

- Примерно года два назад уже и по Ярославской области (в частности в Угличе и Ростове), а так же в Москве, Смоленске, Ногинске стал обсуждаться опыт студенческого волонтёрства.

Я являюсь руководителем Всероссийского Союза студенческих научных обществ, и мы каждый год делимся опытом. Когда студенты рассказывают о своей волонтерской практике, то не только их сверстники, но даже взрослые порой не понимают, зачем им это нужно. Есть версии, что мы освобождаем за это студентов от экзаменов, засчитываем им практику, платим деньги и т.д. Но общаясь с волонтёрами, люди начинают понимать, что это бескорыстное доброе дело. И очень этому удивляются! 

ПЕДАГОГ – ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР

 - Расскажите о Ваших студентах – будущих педагогах Рыбинска.

 - Если говорить о готовности студентов к педагогической деятельности, то ситуация складывается по-разному. Есть те, кто уже поступая в колледж, целенаправленно стремится получить профессию педагога. Но есть (к счастью, не многочисленная) группа студентов, кто при поступлении еще не осознал выбор учебного заведения и поступил по совету родственников, заодно с подругой или другом, потому что не захотел учиться в 10 классе и т.д. Позиция студентов меняется за время обучения - заканчивая колледж, большинство выпускников готовы к работе учителем или воспитателем, многие трудоустраиваются уже на последнем курсе и с удовольствием работают по профессии.

Мне кажется, что здесь немаловажным фактом является то, что уважение к профессии педагога постепенно возвращается в сознание общества. Более того, на протяжении последних трех лет департамент образования города ведет целенаправленную работу по поддержке молодых специалистов. А это так важно – создать условия, чтобы «не убить» готовность и желание работать по профессии!

Главным мотиватором являются сами дети – рыбинские мальчишки и девчонки, с которыми начинают работать наши студенты ещё во время практики или занимаясь волонтерской деятельностью. Именно они дарят улыбки и искреннюю детскую радость за интересные уроки и занятия, праздники и совместное общение, которое организуют наши студенты. Из этого рождается стремление подготовить занятие или урок ещё интереснее, реализовать новые идеи, удивить своих воспитанников и учеников. И это удовольствие от работы с детьми, наполняя сердце будущих педагогов, постепенно перерастает в осознанное желание связать профессиональную деятельность с детьми. Ведь много можно достичь, когда сердце касается сердца.

  Екатерина Евгеньевна считает, что её рассказ о волонтёрах был бы неполным без упоминания имён главных героев.

- Самым активным волонтером была Татьяна Трубочистова, она работала по домашнему визитированию детей с ДЦП (детский церебральный паралич) и аутизмом, вела кружок и стала организатором городской акции "Зажги синим", которая проходила в день распространения информации об аутизме. Анастасия Кузьмина, Екатерина Казуто, Софья Королева, Анастасия Понятина руководили кружками, а Яна Черемисина и Анастасия Берсенева работали с родителями. Домашнее визитирование осуществляли Екатерина Снегова, Дарья Сорокина, Александра Арсеньева, Светлана Вохмянина, Анастасия Виноградова. Сейчас активными волонтерами являются Юлия Сухова и Анастасия Бухмарева, а помогают им Шпакова Полина и Голованова Кристина.

Хочется надеяться, что студенты, которые 1-го сентября готовятся переступить порог Рыбинского профессионально-педагогического колледжа, продолжат добрые традиции своих предшественников, поставят перед собой новые цели и обязательно их достигнут. Ни пуха, ни пера!

Мария Медведева

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Поделитесь с друзьями новостью:
Есть своя точка зрения? Оставьте комментарий!
Обсуждаемые новости
Архив новостей