15
мар

«АвтоВАЗ» официально назначил нового главу компании

/ 15 Март 2016 в 20:49
765
«АвтоВАЗ» официально назначил нового главу компании

Сегодня, 15 марта, совет директоров «АвтоВАЗа» выбрал нового президента. Им стал Николя Мор, генеральный директор румынского автоконцерна Dacia, входящей в альянс Renault-Nissan. Об это сообщает официальный сайт компании.

Он вступит в должность главы российского автогиганта 4 апреля нынешнего года. Новый руководитель придет на смену Бу Андерссону, управлявшему «АвтоВАЗом» с 15 января 2014 года.

«Перед тем как возглавить деятельность Renault в Румынии, г-н Мор был вице-президентом по вопросам производственной эффективности и вице-президентом закупочной организации Альянса Renault-Nissan по силовым агрегатам. Он возглавлял подразделения, отвечающие за производство, закупки, качество и послепродажное обслуживание. До того как присоединиться к команде Renault в 2000 году, г-н Мор работал в компаниях по производству автомобильных комплектующих, таких как Faurecia и Valeo», — сообщил «АвтоВАЗ».

Информация об отставке Бу Андерссона появилась в начале марта. Инициатором его отставки стал «Ростех», которому принадлежит блокирующий пакет акций. Глава госкорпорации Сергей Чемезов публично критиковал Андерссона за массовые сокращения сотрудников и увеличение доли иностранных комплектующих при сборке автомобилей.

Ситуация на «АвтоВАЗе» и на российском рынке сейчас настолько сложная, что добровольно возглавить завод вряд ли кто решится, считает человек, знакомый с топ-менеджерами предприятия, пишут «Ведомости».

По итогам 2015 года чистый убыток по МСФО увеличился втрое, до 74 млрд рублей, чистый долг — почти на 50%, до 88,8 млрд рублей, у компании отрицательный свободный денежный поток (минус 27,9 млрд рублей). Такие результаты вызвали недовольство акционеров, рассказывали источники. Больше половины убытка — списания, среди других причин — продолжающееся падение рынка (минус 36% в 2015 году, продажи Lada в России упали на 31%, по данным АЕБ) и девальвация рубля, из-за которой выросла стоимость комплектующих, объясняла компания. Из-за активной закупки иностранных деталей себестоимость ряда новых моделей Lada выше их продажной цены, говорил представитель «Ростеха»

Поделитесь с друзьями новостью


или зарегистрироваться