Аэропорт "Туношна": сказки о светлом будущем могут обернуться преступлением

30801
401 0

Вчера, 2 февраля, в Ярославской областной думе снова вернулись к обсуждению проекта развития аэропорта «Туношна».  В прошлом году областные власти представили большую программу модернизации Туношны. Программа включала два уровня мероприятий: поддержка текущей деятельности аэропорта и развитие межрегионального транспортного узла. Сегодня депутаты обнаружили, что финансирование программы модернизации в прошлом году существенно урезали, сообщает пресс-служба облдумы.

         -Краткосрочный план предусматривал к 2018 году выход на безубыточность. Он требовал финансирования около 70 млн рублей, из которых – 20 миллионов взнос в уставной капитал, - проинформировал исполнительный директор по развитию аэропорта Виктор Тамаров. -  80% мероприятий инвестиционного характера из-за отсутствия финансирования выполнить не удалось: система громкого оповещения, система видеонаблюдения, приобретение техники для обслуживания больших самолетов. 2015 год мы закончили с убытком 43 миллиона рублей и кредиторской более 6 млн рублей.

           На 2016 год в областном бюджете деньги на развитие авиаперевозок заложены в общей программе поддержки транспорта. Это порядка 30 миллионов рублей из общей суммы программы в 400 миллионов.


             -Мы не можем стабилизировать ситуацию и пустить без перерывов хотя бы один рейс.  Идет жесткая экономия, персонал планируется перевести на четырехдневную неделю, прошло ужесточение системы премированию.  Принято решение, что будет копиться кредиторка по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, - отметил Тамаров.

           Между тем, пока идут переговоры с авиаперевозчика, которые готовы организовать рейсы хотя бы на летний период.


           -Проведены переговоры с компанией «Алроса» по организации перелетов  на летний период «Ярославль – Сочи» и «Ярославль- Симферополь», на эти цели из областного бюджета понадобится субсидия  20 млн рублей, - доложил руководитель областного агентства транспорта Евгений Ильичев. – «Руслайн» готов летать три раза в неделю в Санкт-Петербург, если областной бюджет выделит 6 млн рублей . Были переговоры  с  «Грозный- авиа»  по поводу рейсов «Ярославль-Анапа» и «Ярославль- Архангельск», при условиям спонсирования из облбюджета – еще 19 млн рублей.

           При этом областные чиновники призывают не обращать внимания на текущие трудности аэропорта, а заглянуть в светлое будущее.  Заместитель председателя областного правительства Михаил Крупин заверил депутатов, что субсидии аэропорту не потребуются, если загруженность летних рейсов будет хотя бы 80%.  

-У нас все будет хорошо, - подчеркнул Михаил Крупин. - Давайте в качестве позитива посмотрим горизонты стратегического планирования.  

На этих горизонтах пока трудные переговоры с потенциальными инвесторами и строительство пассажирского терминала за 120 миллионов рублей. 

-Мы слушаем фантастическую программу и не решаем текущие проблемы, - заявил депутат Иван Парамонов. - Не выделим деньги на поддержание - объект скоро развалится. Мы его продаем? Закрываем? Или все-таки инвестируем в развитие? Понятно, что это стоит денег. 

          -У аэропорта пять проблем. Финансирование кредиторки, необходимые средства на заработную плату и содержание, инженерная инфраструктура, развитие маршрутной  сети, возможное строительство терминала в рамках государственно-частного партнерства. По всем этим пунктам нужно финансирование со стороны области. За 15 миллионов мы эту проблему не решим:  в чисто поле якорный перевозчик не придет. Для него, как для любого инвестора, надо создать условия, - подвел итоги обсуждения председатель комитета Александр Кучменко. -  Это серьезнейший инфраструктурный проект в области такого больше нет. Если мы спустим на тормозах – проект умрет. Это будет преступление.

Теги: Туношна ярославская область

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Поделитесь с друзьями новостью:
Есть своя точка зрения? Оставьте комментарий!
Обсуждаемые новости
Архив новостей