Рыбинцев предупреждают: мошенники активно используют схему с продажей имущества через объявление

28946
534 0

Жители Ярославской области продолжают страдать от действий мошенников. Полиция в который раз просит: не сообщайте свои данные незнакомым людям!

Так в  полицию обратилась жительница Ярославской области 1955 г.р. и сообщила, что с ее банковской карты были похищены денежные средства. Женщина пояснила, что разместила объявление о продаже земельного участка. После этого ей позвонил «покупатель», которому она сообщила номер банковской карты для перевода предоплаты. Затем в процессе общения собеседник сумел убедить женщину предоставить ему все данные для подключения сервиса смс-информирования «Мобильный банк» на его телефон. В результате с ее счета был снят денежный вклад в сумме 200 тысяч рублей. По данному факту проводится проверка.

От действий мошенников также пострадала жительница Ярославля 1946 г.р., которой по телефону позвонил неизвестный и, представившись сотрудником службы безопасности банка, сообщил о том, что ее банковский счет взломан. Звонивший предложил женщине через банкомат перевести имеющиеся на счету денежные средства в сумме 26 тысяч рублей на определенный абонентский номер телефона, что потерпевшая и сделала. По данному факту следственным подразделением ОП «Ленинский» УМВД России по г. Ярославлю возбуждено уголовное дело по признакам состава, предусмотренного ч. 2 ст. 159 «Мошенничество». Ведется следствие.

-Согласно статистике количество преступлений с использованием банковских карт в последнее время значительно возросло. Преступники, используя современные технологии, по-прежнему рассчитывают на доверчивость и неосведомлённость граждан. Способов мошенничества много, но абсолютное большинство строится на доверии держателей банковских карт и умелом убеждении преступников, - говорят в  полиции.

В настоящее время мошенники активно используют схему с продажей имущества через объявление.

Изначально преступники не знают, какая карта и какого банка есть у клиента, сколько на ней средств, какой у клиента пароль и логин. Все это они пытаются узнать, задавая умело сформулированные вопросы. Кроме этого, мошенников отличает уверенный тон и требования незамедлительно выполнить операцию; им важно не дать клиенту времени обдумать свои действия.

Клиенту банка, подавшему объявление о продаже имущества, звонит мошенник и сообщает, что готов купить товар и предлагает перевести на карту предоплату. Клиент сообщает мошеннику номер своей карты. Опасности в этом нет, если не сообщать другую информацию (CVV-код, смс-коды).

Чтобы похитить средства клиента, мошеннику необходимо переподключить на свой сервис смс-информирования «мобильный банк» с номера клиента на свой номер телефона. Если человек соглашается и переподключает мобильный банк на чужой номер, то мошенник получает полный доступ к счетам клиента – как к банковским картам, так и вкладам.

Для того, чтобы обезопасить себя от уловок мошенников, в первую очередь, относитесь к своей пластиковой карте также, как к наличным деньгам: всегда держите её подальше от чужих глаз, не оставляйте карту без присмотра, не передавайте третьим лицам. Также не стоит записывать ПИН-код карты в записную книжку или на любую бумажку и тем более хранить её рядом с самой картой.

Необходимо помнить и соблюдать простые правила защиты персональных данных.

1. Никогда и никому нельзя сообщать следующую информацию:

- CVV-код (код безопасности, указанный на оборотной стороне карты), ПИН-код и пароли доступа в интернет-банк;

- коды подтверждения по операциям по карте и смс-пароли, которые приходят на ваш телефон, так как, получив их, мошенники могут похитить ваши средства.

Будьте осторожны! Если вам позвонили с неизвестного номера и представились сотрудниками банка, ни в коем случае не сообщайте им номер карты, ПИН-код, логин и пароль от интернет-банка, а также смс-пароли, приходящие на ваш телефон.

Кроме этого:

- не скачивайте на свой телефон неизвестные приложения и не переходите по ссылкам, присланным с неизвестных адресов;

- ни при каких случаях не подключайте услугу смс-информирования о банковских операциях по вашей карте на чужой номер;

- если вы меняете номер или не планируете им пользоваться длительное время, обязательно отключите услугу смс-информирования;

- если вы утратили телефон с подключенной услугой смс-информирования, немедленно отключите данную услугу;

- обязательно установите на свой смартфон, планшет и компьютер антивирусное приложение;

- при работе в "личном кабинете" интернет-банка удостоверьтесь, что соединение с банком безопасное (https и значок «замок» в адресной строке);

- обязательно выходите из "личного кабинета" в интернет-банке, если вы закончили в нем работать;

- по любым вопросам звоните на телефон "горячей линии" вашего банка, указанный на банковской карте.

Банк никогда не отправляет сообщения с просьбой подтвердить, обновить или предоставить персональные данные, не отправляет сообщения с формой для ввода Ваших персональных данных, не просит клиента зайти в "личный кабинет" интернет-банка по ссылкам в письмах.

Проведите разъяснительную беседу с пожилыми родственниками, доступно объясните им, что нельзя рассказывать о себе конфиденциальную информацию посторонним людям и неизвестным по телефону. Убедите их всегда советоваться с вами, прежде чем предоставить какие-либо сведения о себе.

По материалам пресс-службы УМВД по Ярославской области

Теги: Рыбинск мошенники

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Поделитесь с друзьями новостью:
Есть своя точка зрения? Оставьте комментарий!
Архив новостей
или зарегистрироваться