13
окт

«Алмаз-Антей» обнародовал итоги экспериментов по крушению Boeing

/ 13 Октябрь 2015 в 11:47
302
«Алмаз-Антей» обнародовал итоги экспериментов по крушению Boeing

Российский концерн ПВО «Алмаз-Антей» завершил расследование катастрофы сбитого 17 июля 2014 года в Донбассе малайзиского Boeing 777, в результате которой погибли все 298 человек, находившихся на борту. По словам представителей концерна, было проведено два полномасштабных натурных эксперимента, и они позволяют утверждать: самолет был сбит со стороны населенного пункта Зарощенское — территории, которая контролировалась ВС Украины. Об этом сообщает КоммерсантЪ.

«Результаты (второго) эксперимента полностью опровергли результаты голландской комиссии о типе и месте запуска. Сегодня мы можем однозначно сказать, что если Boeing малайзийских авиалиний был сбит ракетным комплексом "Бук", то поразила его ракета 9М38 со стороны Зарощенского (территории, подконтрольной украинском военными.— “Ъ”)»,— заявил сегодня на пресс-конференции генеральный директор концерна «Алмаз-Антей» Ян Новиков.

Кроме того, по его словам, Boeing могли сбить ракетой более старой модификации, чем ранее предполагалось. «В ходе эксперимента стало абсолютно очевидно, что если малайзийский Boeing и был сбит ракетой комплекса "Бук-М1", то это ракета 9М38, которая не имеет поражающих элементов в форме "двутавр"»,— отметил господин Новиков.

Генеральный директор «Алмаз-Антея» подчеркнул, что проведенное ранее голландской комиссией моделирование крушения самолета никак не объясняет, почему комиссия пришла к выводу, что Boeing 777 сбили именно со стороны Снежного — поселка, на момент катастрофы контролируемого ополченцами.

Советник генерального конструктора «Алмаз-Антея» Михаил Малышевский пояснил, что поражающие элементы не могли попасть в двигатель и левое крыло лайнера, если бы ракета была запущена из поселка Снежное, как утверждают голландские эксперты. «Было проведено трехмерное моделирование. Мы сделали так, чтобы можно было видеть наглядно, какие поражающие элементы попадают в корпус самолета. При пуске ракеты из Зарощенского не менее 22 осколков должны попасть в левый двигатель. На второй версии моделирование пуска из Снежного. При подлете на встречных курсах ни один поражающий элемент не мог попасть в левое крыло и левый двигатель»,— рассказал господин Малышевский. Он добавил, что анализ фотографий международной комиссии по расследованию крушения Boeing показал: повреждения получила не только кабина, но и крыло с левым стабилизатором.
Напомним, 17 июля 2014 года в результате крушения в Донецкой области пассажирского Boeing 777 компании Malasian Airlines, следовавшего из Амстердама в Куала-Лумпур, погибли все 298 человек, находившихся на борту. В июле этого года в Совете Безопасности ООН Россия наложила вето на принятие проекта резолюции о создании международного трибунала в отношении виновных в крушении самолета. За принятие проекта резолюции проголосовали 11 стран—членов Совбеза ООН, трое воздержались. Таким образом, проект резолюции принят не был.

Поделитесь с друзьями новостью


или зарегистрироваться