25
Сентябрь

Рыбинцам плату за капремонт не повысят: депутаты просят моратория

/ 25 Сентябрь 2015 в 11:36
563

Похоже, реализация программы «Регионального фонда содействия капительному ремонту многоквартирных домов по Ярославской области» зашла в тупик. Как было озвучено в прямом эфире одной из программ "Эхо Москвы", за год по программе собрано 1,4 миллиарда рублей, а из запланированных 1062 домов капитально отремонтировали всего 250. Это четверть годового плана. 700 млн рублей, собранных с жителей Ярославской области, не освоены и лежат в банке под небольшим процентом. 

22 сентября на заседании комитета по бюджету, налогам и финансам ярославские депутаты высказали ряд замечаний к законопроекту областного бюджета за первое полугодие 2015 года и предложили принять его только в первом чтении. Одна из причин – ряд принципиальных возражений по деятельности фонда капитального ремонта.

- Все деньги, которые собраны в фонде – это платежи населения. Из них более половины не освоены. Деньги лежат в банке. Это принципиальная вещь, которая вызывает недовольство депутатов, заявил Владимир Денисов, председатель комитета по бюджету, налогам и финансам. Он отметил, что вопрос должны проработать ко второму чтению. 

На днях губернатор региона Сергей Ястребов на днях отозвал законопроект, в соответствии с которым плата за капитальный ремонт с 1 января 2016 года должна была подняться с 6,37 до 6,93 рубля за квадратный метр.

А вчера, 24 сентября, Ярославская областная дума приняла постановление "Об обращении депутатов Ярославской областной Думы «К Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е.Нарышкину, Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву по вопросу введения моратория на формирование фондов капитального ремонта и уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества собственниками помещений в многоквартирных домах».

 Приводим его без правок и сокращений:

 -Федеральным законом от 25 декабря 2012 года № 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" в Жилищный кодекс Российской Федерации были внесены изменения, в соответствии с которыми в составе платы за жилое помещение и коммунальные услуги в качестве обязательного постоянного платежа предусматривается взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Данная обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме (далее - собственники) возникает после утверждения региональной программы капитального ремонта, в которую включен данный дом. Практически во всех субъектах Российской Федерации такие программы утверждены, и началось формирование фондов капитального ремонта.

Вместе с тем, до настоящего времени остается ряд нерешенных проблем, связанных с реализацией положений вышеуказанного федерального закона:

1) длительность периода накопления необходимых средств для проведения работ по капитальному ремонту, а также длительность периода «ожидания» капитального ремонта (до 30 лет);

2) отсутствие механизмов льготного кредитования собственников для финансирования    работ    по    капитальному    ремонту    и модернизации многоквартирных домов;

3) недостатки системы финансирования капитального ремонта, в том числе:

отсутствие законодательного регулирования вопроса, касающегося направления средств региональным оператором в случае необходимости экстренного восстановления конструкций или инженерных систем многоквартирного дома;

отсутствие единой системы обслуживания кредитными организациями специальных счетов (разные условия открытия и ведения специальных счетов, а также начисления процентов на остаток денежных средств на них, включая ставки, период и порядок расчета процентов, либо вообще неимение такого начисления, отсутствие единого для всех банков типового договора специального   счета).   Это   ставит  собственников   в  неравное положение и вынуждает их, не являясь специалистами в банковской сфере, в дополнение к обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт самостоятельно решать вопросы сохранности и выгодности вложения накапливаемых средств;

4)  незащищенность средств плательщиков, в том числе:
обесценивание в процессе инфляции;

отсутствие системы обязательного страхования фондов капитального ремонта и неопределенность источников финансирования указанной процедуры;

наличие условий для злоупотреблений со стороны недобросовестных владельцев специальных счетов. Использование режима обычного банковского счета для формирования фондов капитального ремонта не в полной мере согласуется с природой экономических отношений, соответствующих режиму специального счета. Жилищным кодексом Российской Федерации установлено, что права на денежные средства, находящиеся на специальном счете, принадлежат собственникам, однако, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации права на денежные средства, поступающие на обычный банковский счет, принадлежат его владельцу со всеми вытекающими отсюда последствиями. Так, например, в соответствии с Федеральным законом от 02 декабря 1990 года № 395-1 "О банках и банковской деятельности" клиент -владелец счета, вправе открывать необходимое ему количество расчетных, депозитных и иных счетов, что позволяет недобросовестным управляющим организациям открывать обычные банковские счета без заключения договора специального счета, накапливать на них взносы собственников на капитальный ремонт и использовать эти средства по своему усмотрению;

5)      отсутствие в бюджетах муниципалитетов, которые являются собственниками жилья, средств на оплату взносов на капитальный ремонт. Мы сегодня вынуждены констатировать, что муниципалитеты, как собственники,
не готовы исполнять в полной мере свои обязанности по проведению капитального ремонта муниципального фонда.

6) неисполнение муниципалитетами Статьи 16 ЗАКОНА О ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. Закона РФ от 16.10.2012 N 170-ФЗ), по которой за бывшим наймодателем (мэрией) сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. В настоящее время число исков к муниципальным образованиям, выигранных собственниками жилья по данной статье растет в геометрической прогрессии. 

Также следует особо подчеркнуть, что на совещании с членами Правительства Российской Федерации по вопросу рассмотрения плана мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности до 2017 года Президент Российской Федерации Владимир Путин заявил, что в период наиболее сильного влияния неблагоприятной внешнеэкономической и внешнеполитической конъюнктуры главной задачей антикризисного плана является обеспечение в стране социальной стабильности.

Поэтому, с целью снижения финансовой нагрузки на граждан в складывающихся в настоящее время социально-экономических условиях, а также упреждающего законодательного урегулирования обозначенных выше проблем, считаем необходимым предоставить субъектам Российской Федерации право вводить до 2017 года мораторий на формирование фондов капитального ремонта и уплату собственниками взносов на капитальный ремонт общего имущества.

Вместе с тем отмечаем, что в соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации за собственниками остается право в любое время принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в своем многоквартирном доме, определив при этом источники его финансирования. 

 Данный документ будет направлен Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Сергею Нарышкину и Председателю Правительства Российской Федерации Дмитрию Медведеву. 

Поделитесь с друзьями новостью


или зарегистрироваться