Театр живёт, театр нужен зрителям

21709
890 0

Театр живёт, театр нужен зрителям

 

Рыбинский драмтеатр открыл новый сезон

 

Для многих из нас драмтеатр начинался со сказки. И для некоторых – с той самой сказки, которая снова идёт на сцене Рыбинского драмтеатра: «Наследство Бахрама». Режиссёр-постановщик - Владимир Калюкин, художник – Леонид Пантин. Сюжет достаточно распространённый: столкновение двух миров – «средневековья и волшебства» с современностью. В общем-то, почти «Старик Хоттабыч» J С одной стороны – волшебник Бахрам (Сергей Шарагин) со своим слугой (Павел Иванов) и его подземное царство, с другой – похищенная прямо от ворот школы девочка … В новой версии её зовут  не Маша, а Даша, и здесь она постарше, чем прежде: подросток (Мария Лебедева). Очень яркая трактовка роли, очень сильный характер у девочки Даши, хоть она и не мальчик, ибо хотели похитить в качестве наследника именно мальчика…

Сидя в «наколдованной» клетке:

- Раз так – я ухожу!..

- Куда?.. – недоумение: из запертой-то клетки?..

- В себя!.. – надевает наушники, берёт планшет.

Конечно же, детям нужен элемент комизма. И комизма здесь сколько угодно.

- А что ещё говорит наука?.. Пусть помолчит наука!..

И интерактивность сюжета детьми всегда приветствуется. Чтобы прогнать мышей, маленьких зрителей попросили помяукать – о, в какую мартовскую крышу превратился зал!..

Хорошо использованы световые эффекты. Ну, и куда же нам без заклинаний?.. «Асалам-басалам!..»

Алла Онуфриенко превосходно изобразила Корову – Корова по роли (да и по жизни) слов не говорит никаких, но, Боже мой, как же она выразительно мычит!.. сколько мычательных оттенков у этой Коровы!.. Всё понятно без слов.

(В финале  Онуфриенко неожиданно оборачивается учительницей Даши Марь-Иванной. А мы-то с вами помним, что вот только что это была Корова… и смеёмся пуще прежнего).

Из других плюсов хочется отметить и утрированный «восточный акцент» Павла Иванова, и музыкальное оформление, оживляющее историю.

«Наследству Бахрама» в нашем театре – в общей сложности около 30 лет, возраст солидный, а сказка выглядит молодо и задорно.

…Впервые со мной весь спектакль смотрела моя дочь неполных шести лет. Что могу сказать?.. Хохотала вместе со всеми, не отрывала глаз от сцены. Аплодировала громко и с удовольствием. Напомню, наш театр ставит сказки для детей с пятилетнего возраста. Но тут присутствовали и более старшие детки, и все были довольны. Значит, сказка удалась.

 

А «всерьёз» театральный сезон начался спектаклем-экспериментом «Дураки» - по трём одноактным пьесам Чехова. Режиссёр спектакля Олег Куртанидзе мечтал об этой постановке около 15 лет. И вот – звёзды сошлись над Рыбинском…

 

Броское название: «Дураки». Почему дураки?.. Странно, вроде бы все люди приличные… Банк, президент банка, его жена; помещик, его дочь, их сосед; безутешная  вдова, кредитор её покойного супруга… Чем же они дураки?.. А вот это выяснится аккурат к концу спектакля. До этого – много блеска, фарса, гротеска, костюмы с преобладанием красного цвета, диалог музыки и сценических реплик, диалог героев… да нет, что-то не совсем диалог… больше похоже на монологи. Параллельные прямые, которые не пересекаются… Ой, да ведь персонажи друг друга вовсе не слышат!.. У них выстроены некие отношения, они взаимодействуют друг с другом, вплоть до комической «дуэли» между вдовой (блестяще сыграла Наталия Грацианова) и кредитором, влюбившимся в неё (Алексей Батраков)… Но каждый из них гнёт свою линию, оставаясь почти глух к остальным. Что ж… Чехов ведь был врачом не нашей, но тоже «прекрасной эпохи», и он же, как подобает врачу, поставил ей вот такой диагноз. Условно можно его назвать «синдромом Вавилонской башни». Полное непонимание… Дураки?.. Может, скорее – чудаки, безумцы?.. Да нет… пожалуй, всё-таки точно: дураки.

Это был, надо отметить, и превосходный тренинг для всех актёров, занятых в спектакле. Потому что одно из базовых умений любого актёра – СЛЫШАТЬ партнёра по сцене. А в нашем случае они должны НЕ слышать. Анатолий Поздняков, Алексей Батраков, уже упомянутая Наталия Грацианова, Эдуард Иванов, Наталья Левина, Евгений Колотилов, Владимир Калюкин, Дарья Виноградова, Руслан Бадозюк, Людмила Храновская. Что ни работа, то шедевр. Вообще, хочется выразить благодарность актёрам «старшего» и «среднего» поколений нашего театра. Иногда это такие «бойцы невидимого фронта», без которых, однако, никак и никуда. И радостно, когда они вновь появляются на сцене с такими изумительно-характерными ролями, как у Колотилова, у Храновской… Жаль обойти вниманием и великолепный цыганский хор – Мария Лебедева, Мария Калинич, Татьяна Канюкова, Алла Онуфриенко. Тут и танцы, и юбки, и знаменитые «Очи чёрные», и – конечный аккорд: романс Марии Пуаре «Я ехала домой…». Тут уже повеяло чистейшей лирикой – особенно драгоценной на фоне разноголосицы, творившейся дотоле. Нотка гармонии, примирения?..

Олег Куртанидзе: «Чехов  - это антиводевиль. Но на сцене разрешено всё - ЕСЛИ это не скучно и не пошло».

Скуки и тем более пошлости в «Дураках» нет. Сезон открыт, и открыт достойно. И – на подмостках Рыбинского драмтеатра прошумело уже целых 190 театральных сезонов… Не верится, правда? А это так. Пожелаем же родному театру здравствовать ещё много-много сезонов. И, в том числе на его примере, мы видим: театр живёт, театр нужен зрителям.

Ольга Коробкова

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Поделитесь с друзьями новостью:
Есть своя точка зрения? Оставьте комментарий!
Архив новостей