Независимый эксперт "разгромил" официальную версию падения самолета ХК "Локомотив"

18433
1562 0

Независимый эксперт, самарский авиаинженер, разгромил в «пух и прах» официальную версию крушения самолета ХК «Локомотив», назвав «неосознанное обжатие тормозных педалей» выдуманной и экзотической причиной катастрофы.

Более того, основываясь на данных МАК, он сделал собственные выводы, в результате чего пришел к мнению - Як-42 рухнул из-за неправильно рассчитанной центровки борта, дефекта передней стойки шасси и разногласий в экипаже.

Вячеслав Кострюков – инженер Куйбышевского авиазавода с более 25 летним стажем, по собственной инициативе приехал из Самары в Ярославль для участия в судебном процессе и не с пустыми руками, а со 120-страничным отчетом о причинах катастрофы.

Учитывая специфику его работы – в его обязанности входит контроль техники пилотирования и работоспособности систем самолета, он посчитал, что вправе выступить, как независимый эксперт, представив собственную точку зрения о падении самолета.

И в его отчете, не осталось «камня на камне» от той версии, которую выдвинул Следственный комитет. В частности, Кострюков утверждает, что неосознанное обжатие тормозных педалей перед подъемом носового колеса при неправильном положении ног на педалях (это, по версии МАК, стало основной причиной катастрофы), а также перенос навыков постановки ног на педали с Як-40 на Як-42 – невозможно в принципе, так как при этом положении ног пилота управлять бортом нельзя, так как они бы просто упирались в элементы конструкции самолета. На мысль о том, что данные сфальсифицированы, наводит, как заявляет эксперт, и то, что:

Согласно предварительному отчету МАК, на момент авиационного происшествия наработка парка самолетов типа Як-42 составила миллион 230 тысяч полетов. Но за всю историю эксплуатации Як-42 на этапе взлета случаев непреднамеренного обжатия педалей не было. А если учесть, что аналогичные педали установлены на большинстве современных магистральных самолетов, например, на ТУ-154, ТУ-134, то эта статистика – не миллион, а десять миллионов, однако никакого выдуманного неосознанного торможения и негативного переноса навыков и там не наблюдалось. В Ярославле – впервые. Если бы неосознанное ошибочное торможение было так легко осуществить, половина всего самолетного парка уже валялась бы в металлоломе.

Примечательно и то, что перенос навыка, если он и имелся, должен был проявиться в предыдущих полетах пилотов, как составная часть почерка, соответственно, ни о каком переносе навыков речь не идет. И это было бы ясно, если бы МАК провели анализ предыдущих полетов, как это было в расследовании других авиакатастроф.

По мнению Костюкова, одна из реальных причин катастрофы - неправильно рассчитанная центровка из-за не взвешенного багажа (об этом говорит и подсудимый Тимофеев), другая - дефект передней стойки шасси, который мог развиться в процессе «козления» борта при посадке в «Туношне» и последний фактор, оказавший существенное влияние на ситуацию в тот роковой день – разногласия пилотов. Спор, который они вели, прослеживается в репликах «Взлетный! Взлетный!» и «Че делаешь-то?!». Отсутствие других реплик, указывающих на разногласия, а также промежутки странной тишины в записи бортовых самописцев Вячеслав Кострюков объяснил наличием в них купюр.

Свое исследование Вячеслав Кострюков планирует опубликовать в интернете, а ближайшее слушание по делу о крушении Як-42 возле аэропорта «Туношна» 7 сентября 2011 года состоится 21 июля.

Рыбинск Сити

Теги: ХК "Локомотив" происшествия суд Ярославль

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Поделитесь с друзьями новостью:
Есть своя точка зрения? Оставьте комментарий!
Обсуждаемые новости
Опрос
Какой платежной системой вы пользуетесь?
Visa
МИР
MasterCard
Другая/у меня нет карты
Архив новостей