09
июн

Режиссёр Константин Демидов: «Сюрпризы в новом спектакле запланированы»

/ 09 Июнь 2015 в 13:09
640
Режиссёр Константин Демидов: «Сюрпризы в новом спектакле запланированы»

Режиссёр Константин Демидов: «Сюрпризы в новом спектакле запланированы»

Об одной из двух премьер в Рыбинском драмтеатре

Придорожная история в двух ночах – таков подзаголовок пьесы на афише. Автор пьесы – Андрей Иванов (напомню, в репертуаре нашего театра есть его же «Божьи одуванчики»).  Место действия: Сибирь, маленькое дорожное кафе. Время действия – наши дни. Главная героиня, она же хозяйка кафе, - сибирячка со странным, красивым и загадочным именем Есения… Хотя жизнь у неё не слишком красивая и загадочная. Скорее наоборот – слишком всё на виду, слишком много и часто приходится защищаться… А впрочем, цыганское имя «Есения» неплохо соединяется с дорогой. Только вот главная трасса проложена в другом месте, и Есения со своим кафе осталась в стороне… От дороги? От жизни?..

Я беседую с московским режиссёром Константином Демидовым. В «Есении» он выступит ещё и как художник-сценограф, как художник по костюмам, и даже музыкальное оформление будет выбирать сам.

 

- Вы ставите очень разные пьесы. В данном случае выбор пьесы – ваш?

- Ну, он такой… обоюдный. Я и Рыбинский театр участвовали в конкурсе «Театральный разъезд» от гильдии режиссеров. И вот мы встретились с вашим театром...

- Легко работается?..

- Легко. У вас профессиональная труппа, это очевидно. Актёры быстро всё схватывают, и сжатые сроки постановки не напугали ни меня, ни их.

Моё первое знакомство с актёрами было на сайте РДТ. А уже потом, в Москве, я увидел спектакль «Волки и овцы» в Малом театре.

Но, из актёров, увиденных на сцене, никто не подошёл в итоге. Мне ведь сначала приходилось исходить в выборе из фотографий, выложенных на сайте театра, но встреча с живыми людьми и репетиции – это другое, всё менялось в соответствии с жизнью. Когда я слышу, как человек взаимодействует с текстом, я решаю окончательно. И вот как вышло в итоге: Есения – Наталья Левина, Иван – Николай Шишигин. И Юрий Задиранов, в роли Георгия.

- Трое персонажей – это ведь сложно? Или нет?..

- Сложно – двадцать. А трое – как раз легко. Может быть, эта история задумана автором более камерно, но в данном случае я не вижу проблемы, чтобы спектакль не встал на большую сцену.

- Как вы определите жанр?

- Драматический триллер. Собственно, автор предлагает два варианта прочтения текста. При любом раскладе карты сойдутся. Изначально мы выбрали тот, что без мистики. Но потом, по мере «разворачивания» пьесы, сами актёры попросили выбрать второй вариант. Настояли, что интереснее будет именно с мистикой, и мы сменили вектор.

(Напомню: мистика – от английского «mist», то есть туман. Туман – всегда тайна: что скрывается в нём, за ним, что будет после него?)

...Вообще, хотелось бы немножко соотнести всё это с известным телесериалом «Твин Пикс». Один из моих любимых сериалов. Кто-то может обвинить меня в плагиате; я называю это «не преодолённым восхищением»… Широта, на которой происходят события, примерно та же, там – США на границе с Канадой, у нас – тайга…

- Тогда закономерный вопрос: а у нас будет что-то вроде музыки Анджело Бадаламенти?

- Может быть, и будет непосредственно Бадаламенти. Почему нет; выйдет такой приятный сюрприз публике. Тем более что атмосфера рождается такая, что его музыка как раз и слышится… Если бы не соединялось и не сшивалось, то, конечно, нужно было бы менять вектор, но пока оно, как ни странно, соединяется и сшивается. Придумываются какие-то теле-киношные приёмы, театр с крупными планами и монтажом… То есть у нас, видимо, должен выйти синтез. Театр, театральный язык развиваются – но и зритель не окостенел, не стоит на месте, порой он понимает какие-то вещи быстрее, чем создатели спектакля. И нужны неожиданности, чтобы удивить и заинтересовать зрителя. Сюрпризы запланированы, они обязательно будут. И мистическая атмосфера – тоже.

Поделитесь с друзьями новостью


или зарегистрироваться