Дело о педофилии в селе Лахость: есть заключение о семьях, в которых жили потерпевшие девочки

14883
1101 0

Детский омбудсмен направила заключение по делу в с. Лахость региональным властям. Об этом сообщает на официальной странице Уполномоченного.

Напомним, проводилась проверка органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на предмет исполнения либо ненадлежащего исполнения должностными лицами своих обязанностей по работе с несовершеннолетними, в отношении которых совершены противоправные действия в селе Лахость Гаврилов-Ямского района.

В рабочую группу входили следователи следственного отдела СУСК Ярославской области, Уполномоченный по правам ребенка в Ярославской области и сотрудники аппарата детского омбудсмена. В ходе проверки Татьяна Степанова лично посетила образовательную организацию, где обучаются дети, а также органы опеки и попечительства, органы социальной защиты, территориальную комиссию по делам несовершеннолетних, детскую поликлинику и подразделение органов внутренних дел по делам несовершеннолетних. Были направлены необходимые запросы в компетентные органы.

По завершению проверки, Уполномоченным по правам ребенка подготовлено заключение о восстановлении нарушенных прав и законных интересов ребёнка и предотвращению подобных нарушений в будущем, которое направлено Прокурору Ярославской области, руководителю Следственного управления Следственного комитета России по Ярославской области, начальнику Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области, Правительству области, мэрии города Ярославля и иным заинтересованным ведомствам.


Как сообщалось ранее, с осени 2014 года по март 2015 года, в частный дом, принадлежащий одному из фигурантов уголовного дела, расположенный в селе Лахость Гаврилов-Ямского района Ярославской области, неоднократно привозили девочек из семей Ярославля и Ярославской области, в возрасте от 10 до 14 лет, с которыми обвиняемые вступали в сексуальные контакты. Точное количество потерпевших устанавливается следствием. 


Данные проведенной проверки свидетельствуют, что лишь некоторые девочки были из неблагополучных семей, отмечается в сообщении Уполномоченного:


Например, одна из потерпевших проживала в нормальной, на первый взгляд, семье – дома чисто, ухожено, девочка хорошо одевается. Но родители в разводе, а дома – нездоровая атмосфера. Девочка не поладила с новым приятелем мамы, который стал часто посещать их дом, чаще – в состоянии алкогольного опьянения. Мать также употребляла спиртосодержащие напитки. Однажды бабушка девочки вызвала полицию, когда мать, будучи в состоянии алкогольного опьянения, затеяла драку с собственным ребенком. Это единственный случай, по которому маму вместе с дочкой вызывали в комиссию по делам несовершеннолетних. Семья еще одной потерпевшей до 2013 года состояла на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, однако была исключена из категории семей, находящихся в социально опасном положении, в связи с улучшением обстановки в семье. Изучая ситуацию с ребенком, Уполномоченным установлено, что несовершеннолетней не было уделено должного внимания. Мать девочки не работала, ее воспитанием не занималась. Естественно, что у ребенка начали проявляться признаки асоциального поведения. Если раньше она пыталась учиться, то в начале 2014 года стала часто пропускать уроки, имели место случаи употребления спиртного. Девочка была по сути беспризорной. Родители о безопасности своего ребенка не задумывались. Очевидно, встает вопрос о необходимости привлечения родителей к ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего. Все недоработки органов системы профилактики безнадзорности и профилактики правонарушений вошли в заключение. Несмотря на нахождение на учёте в школе, в органах полиции фактически работа с одной из потерпевших была сведена лишь к профилактическим беседам педагогов по телефону, а также к редким посещениям места проживания. С семьей другой потерпевшей несовершеннолетней работа не проводилась, так как, по мнению педагогов образовательной организации, оснований для постановки на внутришкольный учет не было и, соответственно, проведение с ней профилактической работы не предусматривалось. Информация о нарушении прав и законных интересов детей в адрес комиссии по делам несовершеннолетних и иные органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних не направлялась. Фактическое обследование жилищно-бытовых условий не проводилось. Анализ действующих механизма и порядка взаимодействия между образовательной организацией и органами и учреждениями системы профилактики показал на наличие серьёзных проблем в этой сфере деятельности, и в первую очередь – на отсутствие межведомственного взаимодействия, что стало причиной очевидных недостатков, как в профилактической, так и в оперативной социально-реабилитационной работе с потерпевшими и их семьями. При данных обстоятельствах также явно прослеживается отсутствие какой-либо координации деятельности органов и учреждений системы профилактики со стороны территориальной комиссии по делам несовершеннолетних, установленной частью 1 статьи 11 Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и являющейся самой целью создания комиссий.Так, на фоне игнорирования положений законодательства, несмотря на то, что одна из потерпевших более года находились без надлежащего надзора со стороны родителей, в обстановке, представляющей опасность для жизни и здоровья и не отвечающей требованиям воспитания и содержания, вышеперечисленными органами и учреждениями системы профилактики не были обеспечены и надлежаще защищены права несовершеннолетних детей.В соответствии с Законом Ярославской области от 28.12.2010 г. № 55-з «Об Уполномоченном по правам ребёнка в Ярославской области» председателю комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области рекомендовано принять меры к устранению выявленных нарушений законности, причин и условий, способствовавших их наступлению, начальнику управления по социальной и демографической политике Правительства Ярославской области - организовать комплексную проверку деятельности территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района, где проживают потерпевшие. Начальнику УМВД России по Ярославской области рекомендовано проверить деятельность отделов по делам несовершеннолетних и участковых уполномоченных по соблюдения требований законодательства об основах системы профилактики безнадзорности и взаимодействии с образовательными организациями.Первому заместителю мэра города Ярославля рекомендовано провести проверку работы всех расположенных в городе муниципальных образовательных организаций на предмет исполнения требований законодательства об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц средней общеобразовательной школы, в которой обучались несовершеннолетние, в связи с ненадлежащим исполнением обязанностей по профилактике безнадзорности и правонарушений.

Рыбинск сити

Теги: дети общество педофил преступность Ярославль

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Поделитесь с друзьями новостью:
Есть своя точка зрения? Оставьте комментарий!
Архив новостей
или зарегистрироваться