05
Февраль

Удастся ли скрестить акционерное автопредприятие с государственным ПАТП

/ 05 Февраль 2014 в 15:25
941

4 февраля на заседании комитета по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству Ярославской областной думы рассматривал вопрос о возможности присоединения муниципальных транспортных предприятий к действующим на тех же территориях транспортным ГУП, в частности, речь шла о слиянии рыбинского ОАО «ПАТП-1» с ГУП ЯО «ПАТП-3».

«Я считаю целесообразным рассмотреть вопрос о слиянии двух предприятий в Рыбинске. Тут будет реальная экономия за счет того, что мы от одной базы избавляемся, и ее можно будет реализовать. Уйдут затраты по содержанию этой базы, сократиться управленческий аппарат. Это большие реальные деньги», - воспроизводит мнение директора агентства по транспорту Ярославской области Александра Болтовнина пресс-служба Ярославской областной думы.

Тут же приводится комментарий депутата Евгения Сдвижкова, который в качестве мэра Рыбинска терпел обузу в виде МУП «ПАТП-1: «Когда я услышал об объединении Рыбинского ПАТП 1 и ГУПа, был крайне удивлен. Его вчера выставляли на торги и хотели продать. А почему три года, пять лет назад не объединили?»

Департамент имущественных и земельных администрации Рыбинска дважды - 18 декабря 2013 года и 29 января 2014 года – выставлял на продажу 100-процентный пакет акций ПАТП-1, которое стало акционерным обществом в июне 2013 года. Начальная стоимость продажи – 223,5 млн. рублей. Но аукционы не состоялись из-за отсутствия заявок от потенциальных покупателей. Точно также не вызвала у покупателей интереса продажа 100-процентного пакета акций ОАО «Рыбинская горэлектросеть» начальной стоимостью около 332 млн. рублей. И лишь один из трех крупных имущественных объектов плана городской приватизации 2013 года – гостиничный комплекс «Рыбинск» – обрел владельца за 104,5 млн. рублей.

Тут самое время сказать, почему гостиница ушла с молотка, а с продажей ПАТП-1 и «Рыбинская горэлектросеть» получился облом. Потенциальные покупатели ждут, когда собственник в лице администрации Рыбинска, в чьих руках акции этих предприятий, сбросит цену. Гостиницу «Рыбинск» пытались продать с 2010 года, но торги срывались, пока продажную стоимость существенно не понизили. К тому же гостиницу продали без обременения. И, что важно, гостиница приносит прибыль в размере 2 – 3 млн. рублей ежегодно.

ОАО «ПАТП-1» выставляется на продажу с обременением – с обязательным условием сохранения профиля деятельности, перевозки пассажиров, в том числе льготных категорий, должны осуществляться по существующим маршрутам. Автопредприятие обслуживает 16 городских маршрутов, 5 пригородных маршрутов, а также 6 маршрутов в режиме «маршрутного такси». Тарифная политика регулируется на уровне области, поэтому частник не сможет повышать стоимость проезда по своему усмотрению. Между тем, на сегодняшний день кассовый разрыв в ОАО «ПАТП-1» превышает 50 млн. рублей.

Покажите мне частника, который жаждет купить автопредприятие с обременением и огромными долгами?

В связи с этим высказанное Александра Болтовнина предложение о слиянии ОАО «ПАТП-1» и ГУП ЯО «ПАТП-3, выглядит заманчиво. ПАТП-3 осуществляет внутриобластные и межобластные пассажирские перевозки и работает хоть и с небольшой, но все-таки прибылью. У ПАТП-1 уже есть опыт организации внутриобластных перевозок. Речь идет об автобусах маршрута «500 Т», которые курсировали от привокзальной площади в Рыбинске до вокзала «Ярославль-Главный» и областной клинической больницы. С прошлого года это маршрут «500Э», который обслуживается автобусами ярославского АТП.

Правда, не совсем понятно, как можно скрестить государственное унитарное автопредприятие с акционерным обществом, которое создали лишь для того, чтобы продать частнику?

Поделитесь с друзьями новостью


или зарегистрироваться