«Газель» с семью пассажирами вылетела в кювет

9050
1179 1

21 ноября около семи часов вечера частный микроавтобус «Газель» с семью пассажирами вылетел в кювет при повороте с окружной дороги на трассу «Рыбинск - Ярославль». Вследствие аварии водитель и четверо пассажиров были госпитализированы с различными травмами.

Это тот случай, когда беда давно прогнозировалась. По данным пресс-службы УМВД России по Ярославской области, в течение 2013 года этот водитель 24 раза привлекался к административной ответственности за нарушения ПДД. Тем не менее, он, как ни в чем не бывало, практически ежедневно осуществлял пассажирские перевозки на микроавтобусе «ГАЗель» от привокзальной площади в Рыбинске до железнодорожного вокзала Ярославль-Главный.

Вечером 21 ноября он с семью пассажирами в салоне отправился в очередной рейс в Ярославль. Как водитель умудрился при повороте с окружной дороги на трассу «Рыбинск - Ярославль» вылететь в кювет - сейчас выясняют сотрудники ГИБДД Рыбинского МУ МВД России. В итоге пострадал и сам водитель, и его пассажиры, которые не были пристегнуты ремнями безопасности. Прибывшие на место происшествия бригады скорой помощи доставили пострадавших в городскую больницу № 2 им. Н.И. Пирогова. Три человека отделались ушибами и ссадинами и после оказания медицинской помощи покинули лечебное учреждение. Пятеро, включая водителя «ГАЗели», были госпитализированы с травмами различной степени тяжести, из них двое попали в реанимационное отделение.

Ситуация с частным извозом пассажиров по популярному маршруту Рыбинск - Ярославль назрела давно. Каждые полчаса от привокзальной площади в Рыбинске отправляются в рейс комфортабельные автобусы «500э» ЯрПАТП-3 и рыбинского ПАТП-1.  Это всегда были лицензированные пассажирские перевозки. Тем не менее, частники умудряются подцепить пассжиров и в Рыбинске, и в Ярославле за счет более низкой цены - 130 рублей против 186 рублей на лицензированном автобусе, где все пассажиры застрахованы от несчастного случая.

В октября этого года на пресс-конференции для журналистов начальник Рыбинского МУ МВД России Геннадий Гаврюшин отдельно затрагивал тему частных пассажирских перевозок из Рыбинска до Ярославля и обратно. По сути, это нелегальный бизнес. Но, по его мнению, этим вопросом должна заниматься транспортная инспекция, а не полиция, поскольку речь идет о конкретной хозяйственной деятельности, подлежащей лицензированию и контролю со стороны определенного ведомства.

И раньше частные маршрутки-«ГАЗели» попадали в ДТП на ярославской трассе. Но все заканчивалась штрафами для индивидуального предпринимателя - их владельца. Штраф за подобные административные нарушения в пределах 1000 рублей, а прибыль от частных пассажирских перевозок в десятки раз выше. Поэтому только с помощью штрафных санкций проблему не решить.

Авария с частной «ГАЗелью» показала, что для решения насущной проблемы необходим комплексный подход всех заинтересованных инстанций, иначе в следующий раз дело может обернуться человеческими жертвами. В конкретном случае вопрос стоит о запрете для частного предпринимателя осуществлять пассажирские перевозки.

Александр Сысоев

Теги: происшествия

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Поделитесь с друзьями новостью:
Есть своя точка зрения? Оставьте комментарий!
Комментарии к новости
Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них спама, нецензурной брани и оскорблений.
- 0 +
Максим 2013-11-25 19:19:39
Вообще проблема состоит не в частных маршрутках-газелях, а как раз в ПАТП-3, которая пытается организовать полную монополию на рынке. Помнится в 2007 - 2008 году на рынке появилась компания, осуществлявшая перевозки по маршруту Рыбинск - Ярославль на комфортабельных и безопасных микроавтобусах Мерседес, но за меньшую стоимость проезда и меньшее время. Это пользовалось большим спросом (маршрутки были всегда забиты а автобусы шли почти пустые), и было понятно, что честно конкурировать с ней ПАТП не может. Тогда чудесным образом та компания была закрыта по каким то сомнительным причинам. Лично я в чудеса не верю. Позже ушли с рынка пара частных газелей, курсирующих по данному маршруту испокон веков. И на сегодняшний момент остался только этот таджик как единственная альтернатива. Нормальный человек садясь в данный вид транспорта прекрасно осознает всю опасность поездки. Когда стоимость проезда в автобусах ПАТП составляла  120 -130 р. лично я даже не думал едить на газели, но после повышения до 186 начал ездить только с таджиком. Так что надо заниматься не проблемой нелегальных перевозок (которые позволяют хоть как-то выживать в нынешних условиях людям с низким уровнем дохода или в сложной жизненной ситуации) а проблемой монополий в нашей стране которые существуют не только области транспорта. А аварии случаются. И с автобусами, кстати, тоже. http://rybinskcity.ru/news/2012/01/13/po_doroge_v_rybinsk_perevernulsya_avtobus_s_passazhirami/
Обсуждаемые новости
Опрос
Какой платежной системой вы пользуетесь?
Visa
МИР
MasterCard
Другая/у меня нет карты
Архив новостей