Улица Чкалова: до и после ремонта

9048
2104 5

Пользователь "Живого журнала" lex_ignatov продолжает разбор изменений на рыбинских улицах. На этот раз предметом подробного анализа стала улица Чкалова. Публикуем материал в исходном виде.
 




Наконец у меня дошли руки, чтобы свести вместе фотографии до и после реконструкции улицы Чкалова.

К сожалению освещение получилось разное, снимки сделаны разными камерами. Чтобы минимизировать разницу фотографии слегка отредактированы по светотени.

Фотографии расположены по ходу движения от Сенного рынка в сторону Стоялой.

1. Между Луначарского и Пушкина (около "Стейка"):


2. Вид на перекрёсток с улицей Пушкина в сторону Сенного (справа за кадром Сбербанк):


3. С этой же точки в сторону Стоялой (слева за кадром Сбербанк):

Здесь я бы хотел отдельно заметить пример неправильной организации проездов на прилегающую территорию. Частокол из бордюров мало того, что выглядит не привлекательно, он ещё и заставляет людей скакать вверх-вниз. Для здорового человека это ерунда, а вот для пожилого стресс. Инвалиду-колясочнику придётся очень постараться, чтобы преодолеть это препятствие. Инфраструктура для слепых отсутствует вовсе. О существовании тактильной плитке в Рыбинск похоже не знает даже городской архитектор.

Далеко ходить за примером ходить не надо. Рядом на Румянцевской улице частник сделал всё по человечески, с любовью к людям и городу:
4.


Проезд выполнен в одном уровне с тротуаром. Мамы с детскими колясками пройдут без проблем. Инвалид-колясочник проедет без посторонней помощи. Сам проезд выполнен из ровной плитки, так же как и прилегающий тротуар. Для визуального разделения проезд выполнен плиткой другого цвета. Идеально!

5. Перекрёсток с улицей Бородулина. Вид в сторону Стоялой:

Обратите внимание на неудачное расположение люка, а так же на качество решения этой проблемы. Бортовой камень понижен ступенькой - соседний борт выпирает. Плавного спуска бора нет, причём с левой стороны почему-то тоже. Запнуться об острый угол ничего не стоит.
Пешеходного перехода через Чкалова в этом месте нет вообще. Забыли или "забили"?
Частокол из столбов и знаков фактически съел половину тротуара. Может быть стоило оставить в этом месте газон и высадить кустарник?

6. Красивейший навес над входом 38 дома (вид в сторону Стоялой):


7. С этой же точки в обратную сторону:

Здесь очень хорошо видно, что почти половина тротуара занята под автомобильную инфраструктуру - знаки и столбы. Всё это пространство можно смело отдать под газон. Водосточная труба у 40 дома сломана. Ждите этой зимой ледяной каток на тротуаре, а весной разрушение асфальтового покрытия.

Дальше улицы Гоголя у меня к сожалению нет новых снимков, поэтому обзор подходит к концу.

Закончу на показательном месте, характеризующем состояния до и после. Чкалова 21:
8.


Помимо очевидного исчезновения зелени радующей глаз, хочу обратить ваше внимание на тот факт, что тротуар напротив лестницы стал уже ровно в 2 раза. Ровная и качественная плитка выброшена на помойку и заменена на асфальт. Чем он хуже, спросите вы?
В отличие от асфальта, тротуарная плитка намного прочнее и долговечнее, при высокой температуре воздуха не выделяются вредные для человека битумные смолы. Плитка выглядит привлекательнее и дополнительно разделяет пешеходное и автомобильное пространства.

Я наложил фотографии друг на друга. К счастью они сделаны с одной точки, поэтому полностью отражают произошедшие изменения:
9.


Безусловно ремонт на улице Чкалова был необходим, однако он был выполнен через чур однобоко - исключительно с целью улучшения условия для движения транспорта.

Наглядный пример отсутствия внимания к людям при проектировании улицы это полное отсутствие мусорных урн. Проектом они не предусмотрены вовсе. Кроме того, как я показывал выше выезды из прилегающих территорий выполнены таким образом, чтобы обеспечить удобство для транспорта в ущерб удобству и безопасности пешеходов.

Передвижения маломобильных групп граждан значительно затруднены.

Примером про-автомобильной политики при реконструкции улиц старого города служит улица Румянцевская:


Хочется ли вам гулять по такой улице?

К сожалению излишняя про-автомобильная политика ведёт к ухудшению качества городской среды. Прогулки пешком становятся менее привлекательными, люди всё больше начинают пользоваться личными автомобилями, что приводит к росту пробок, нехватке парковочных мест и дальнейшей деградации городской среды.

В нашем городе пока ещё не осознают важность этого вопроса. Вместо того, чтобы использовать богатый опыт европейских городов мы наступаем на те же грабли, что и Америках 1930-х и Европа в 1950-х годов при бурном росте автомобилизации.

Надеюсь, что мы осознаем эту проблему быстрее жителей Европейских городов.

Хороших вам улиц и приятных прогулок!


Ваши комментарии приветствуются.

Алексей Игнатов

Теги: общество

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Поделитесь с друзьями новостью:
Есть своя точка зрения? Оставьте комментарий!
Комментарии к новости
Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них спама, нецензурной брани и оскорблений.
- 0 +
Илья 2013-11-22 12:52:36
А если взять еще и качество ремонтных работ !!!!
- 3 +
пешеход 2013-11-22 13:30:35
Автору стоило бы пройтись по тротуарам во время хорошего дождя. Сплошной поток тебе навстречу и сплошная лужа. Вступить некуда. Уклона тротуара нет и воде некуда уйти. А уклон для ухода воды должен быть по нормам устройства тротуаров.
- 3 +
Гражданин 2013-11-23 10:16:54
Замечание к пешеходному переходу, последнее время все больше на перекрестках размечают не 4, а 3 пешеходных перехода в виде буквы "П". Так что слова про то что забыли это не правильно, следует учесть что строители делают по проекту и не могут сами что то вносить. Проект проходит согласование в ГИБДД.
- 4 +
Горожанин 2013-11-23 14:15:18
Статья пропитана негативом, жаль что автор не увидел ни одного положительного момента в ремонте улицы Чкалова. Такое ощущение, что раньше это было его излюбленным местом для прогулок (имхо, для прогулок в нашем городе можно подыскать куда более чистые и освещенные по вечерам места, например, Волжскую Набережную недавно сделали). И раз уж автор взялся осуждать недочеты в работе других людей, то мог бы и сам к фотам улицы до/после отнестись более профессионально. 
Я обычный житель нашего города, лично мне ремонт улицы Чкалова принес массу удобств в плане передвижения по городу на авто. Да, зелени стало меньше, да, недочеты в работе есть, но в целом улица стала чище и светлее. Зелени и в других местах полно, по мне так лучше пускай будет асфальт и чистота, чем дикорастущие заросли кустарника не пойми какого, с кучей мусора под ним.
- 0 +
Водитель-пешеход 2013-11-27 14:45:34
Я доволен! Ходить приятно, чисто, просторно! Ездить, вообще, класс! Понятно, что всё познаётся в сравнении, так с предыдущим нечего и равнять! А качество ?..Не подрядчик ли мэра "заказал", чтоб не переделывать ?!
Архив новостей