«Золотое кольцо» попрощалось с читателями

8978
774 0

Субботний выпуск «Золотое кольцо» от 9 ноября 2013 года стал последним в биографии популярной областной газеты – ее деятельность прекращена в связи с накопившимися долгами. Отныне в Ярославской области нет ежедневных периодических изданий и независимых печатных СМИ.

«Уважаемые читатели!

Увы, чуда не произошло! Недавно, 25 октября, «Золотое кольцо» отпраздновало 23-ю годовщину выхода в свет. Но на днях за долги Пенсионному фонду «арестовали», т.е. выставили на инкассо, оба наших счета. Работа редакции оказалась парализована. Со следующей недели «Золотое кольцо», к сожалению, прекращает свой выпуск. Теперь в Ярославской области не остается ни одной ежедневной газеты. В России появился еще один регион подстриженной демократии. В свое время областные власти обещали коллективу «Золотого кольца» помощь и поддержку. Но это оказалось в основном пустыми словами.
Еще раз, увы.

Редакция «Золотого кольца»

«Золотое кольцо», появившееся в октябре 1990 года на гребне демократической волны в России, могло умереть еще в «младенческом возрасте». В августе 1991 года новая газета, ставшая альтернативой подконтрольной обкому КПСС ежедневной областной газете «Северный рабочий», смело выступила против путчистов ГКЧП, поддержав всенародно избранного Президента России Бориса Ельцина. В случае поражения демократических сил судьба «Золотого кольца» была бы предрешена.

В 1999 году «Золотое кольцо» попытались подмять под себя «ярославские нувориши», в руках которых было совокупно 49 % акций газеты, которая, выполняя закон, обрела юридическое лицо в форме закрытого акционерного общества. Богачи плевали на закон, перекупая акции неустойчивых акционеров из числа журналистов, поэтому суд принял решение в пользу редакции.

На этот раз с газетой расправились в духе рыночных отношений с использованием административного ресурса.

10 января 2013 года, т.е. в преддверии Дня российской печати, на популярном ярославском форуме «Ярпортал» был опубликован любопытный документ под названием «План работы в медиапространстве Ярославской области на 2013 год», имеющий самое прямое отношение к разговорам, которые шли вокруг двух областных ежедневных газет «Северный край» и «Золотое кольцо».

В документе была графа «Текущая ситуация в печатных СМИ, контролируемых Правительством области», в которой указывались убытки газет «Золотое кольцо», «Северный край» и «Ярославский регион», а также суммы, которые шли на поддержку изданий из областного бюджета.

Далее следовало «предложение по изменению работы печатных СМИ, согласно которому «Северный край» поглощается «Ярославским регионом», его выход сокращается до 2 дней в неделю, а «Золотое кольцо» предлагалось превратить в интернет-газету, которую будет издавать подконтрольное Правительству Ярославской области ГАУ «Верхняя Волга».

Директор ГАУ «Информационное агентство «Верхняя Волга» Александр Кукин не стал отрицать факт существования стратегического документа по перестройке медиапространства Ярославщины:

– Это даже не медиаплан, а рабочая бумажка, одно из предложений, которое мы делали для областного правительства в сентябре прошлого года. Нам предлагают те или иные идеи, какие-то идеи мы выдвигаем сами. Они компилируются в виде таких презентаций, которых у меня есть около десяти штук. 1 – 2 из них будут реализованы в 2013 году…

Уже в конце января была реализована первая идея медиаплана – ликвидирована старейшая ежедневная газета нашего региона с вековой традицией «Северный край» (в советское время – «Северный рабочий»). Вместо него 20 февраля 2013 года вышел первый номер медиапродукта «Северный край Ярославский регион», издателем которого стало ГАУ «ИА «Верхняя Волга». Весь творческий коллектив упраздненного «Северного края» не вписался в формат нового издания и был выставлен за порог.

«Золотое кольцо» взять нахрапом не удалось – и демократической газете, которая никогда не поступалась принципом свободы слова, позволили в муках умереть. Все договоренности о материальной поддержке, включая создание редакционного совета с участием представителей областного правительства, оказались фикцией.

В августе 2013 года в рамках Х Губернаторского форума СМИ с журналистами выпускаемых в регионе изданий встретился заместитель губернатора Ярославской области Александр Грибов:

– Ключевая задача средств массовой информации – давать объективную информацию. Люди должны сами обрабатывать ее и делать выводы, – подчеркнул он, отметив далее, что главный критерий для издания – готовность и умение существовать в современных реалиях.

Современной реалией стало появление в первом квартале 2013 года полноцветной еженедельной газеты «Город», которую назвали «Народная газета» в «Медиаплане». Изначально была поставлена задача: «Тираж газеты «Народная газета» (100 000 экз.) больше тиража всех общественно-политических газет области вместе взятых». Она совершенно бесплатно расфасовывается по почтовым ящикам пенсионеров. Проживающих в Ярославской области, кипами лежит в наиболее людных местах, например, в фойе поликлиник. На ее выпуск в «Медиаплане на 2013 год» было заложено 22 млн. рублей. Неужели бюджетных денег?

Медиаплан 2013 года по зачистке рынка СМИ в Ярославской области выполнен досрочно. «Золотое кольцо» не смогло выбраться из многомиллионных долгов и разделило участь «Северного края». С этой недели в Ярославской области наступила эпоха печатных изданий, где читателям подается объективная информация, угодная властным структурам областного и муниципального уровня.

Александр Сысоев

Теги: общество

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Поделитесь с друзьями новостью:
Есть своя точка зрения? Оставьте комментарий!
Обсуждаемые новости
Опрос
Хотели бы, чтобы ваш ребенок прошел тест на наркотики?
Да, конечно
Нет, это все глупости
У меня нет детей
Нет, я доверяю своему ребенку без всяких тестов
Архив новостей