15
Февраль

Из вагона в вагон – от прошлого к будущему российской «железки»

/ 15 Февраль 2013 в 11:19
2.3k
11 февраля в течение дня на станции Рыбинск-Пассажирский стоял обычный по форме и уникальный по содержанию поезд из 12 вагонов, 9 из которых были лекторием и выставками на колесах. Выставочные экспозиции отражают 175-летнюю историю становления российских железных дорог, демонстрируют современные инновационные проекты и технологии на железнодорожном транспорте и связанных с ним отраслях экономики, показывают результаты сотрудничества с ОАО «Роснано», ГК «Росатом», мировыми лидерами в области локомотивостроения, высокоскоростного движения.

Ознакомление с передвижным выставочно-лекционным комплексом ОАО «РЖД», который курсирует по стальным магистралям с августа 2011 года и побывал в 250 городах России, Беларуси и Казахстана, началось с любования звездным небом из уютного кресла. Интерактивное небо с мириадами звезд представляет собой потолок вагона-лектория, где также находится большой жидкокристаллический монитор, на котором показывают видеоролики в формате 3D, тематические фильмы и презентации. Позволив полюбоваться звездами в состоянии релаксации, начальник поезда Сергей Старостин предложил вернуться на землю (точнее, на рельсы) и совершить путешествие из прошлого в настоящее и будущее российских железных дорог. Для чего нужно было проследовать из одного выставочного вагона в другой.

Следующим был вагон «Инновационное развитие ОАО «РЖД». Началась инновация с начальника железнодорожной станции в фирменном мундире и фирменной фуражке – ну настоящий генерал. Сам железнодорожный начальник из воска, зато мундир на нем подлинный – пошива 1870 года. Среди исторических экспонатов и фотодокументов представлен макет паровоза П36 – родоначальника скоростного железнодорожного движения в России: он разгонялся до 125 км/час. Всего на Коломенском заводе имени В.В. Куйбышева в 1950 – 1956 годах был выпущен 251 такой паровоз, получивший звучное прозвище «Генерал» за характерные красные «лампасы» по бокам и за то, что был локомотивом престижных поездов «Красная стрела» и «Россия».

29 июня 1956 года Коломенский завод построил свой последний паровоз – П36-0251. С этого дня в нашей стране наступила эра тепловозов и электровозов, чьи макеты также представлены в тематической экспозиции.

В каждом выставочном вагоне нас встречали обаятельные и привлекательные проводницы-лекторы, похожие на стюардесс. Сравнение проводниц современных поездов со стюардессами авиалайнеров ничуть не хромает, уж коли скоростные «Сапсаны» между Питером, Москвой и Нижним Новгородом, и «Аллегро» между Питером и Хельсинки летают по рельсам со скоростью 250 км/час.

Скоро вступит в строй отечественный скоростной электропоезд «Ласточка». В 2012 году он успешно прошел испытания на полигоне Горьковской железной дороги. При испытании ходовых и тяговых характеристик «Ласточки» специалисты сцепили два состава, имитировали горный режим Северного Кавказа. Для чистоты эксперимента вагоны нагрузили бочками с песком. На скоростном участке Горьковской железной дороги электропоезд смог показать максимальную скорость 160 км в час.

«Ласточку» будут использовать для доставки спортсменов и болельщиков на XXVII Всемирную летнюю Универсиаду 2013 года в Казани и Зимние Олимпийские игры 2014 года.

Одна из проводниц-стюардесс рассказала и показала на макете, похожем на гигантскую настольную игру «Железная дорога», как «Сапсан» будет подходить к ультрасовременному железнодорожному терминалу в Анапе в дни Олимпиады. Его ультрасовременность состоит в том числе в 560 солнечных батареях - инверторах, расположенных на крыше. Они преобразуют солнечную энергию в электричество, которого достаточно для работы систем освещения и кондиционирования, информационного табло и прочих хозяйственных нужд железнодорожного терминала.

Макет с футуристическим анапским вокзалом, «Сапсаном», пассажирами и рыжей кошкой, шагающей по ограждению, а также действующие макеты с неуловимым для зарубежных спутников-шпионов секретным поездом с баллистической ракетой стратегического назначения и аэродромом «Байконур», с готовой к пуску ракетой «Протон» видели Президент России Владимир Путин, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, губернаторы и главы российских регионов.

В нынешнем году первыми посетителями выставочного поезда ОАО «РЖД» стали губернатор Архангельской области, мэры Архангельска и Северодвинска. Из Беломорья уникальный лекторий-выставка, постукивая колесами  по рельсам Северной железной дороге, двинулся  в нашу сторону, попутно сделав остановки в Сольвычегодске, Печоре, Сыктывкаре, Вологде.

В Рыбинске выставочный поезд сделал однодневную остановку. Следующая остановка – в Ярославле. В столице Северной железной дороги он будет удивлять посетителей звездным небом на потолке, похожим на генерала начальником железнодорожной станции, старинными и современными поездами, достижениями в области железнодорожного транспорта, техническими новинками в сфере энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий, использования альтернативных экологически чистых источников энергии, спутниковых технологий и прочими диковинами в течение трех дней. А пока передвижной выставочный комплекс находился на станции Рыбинск-Пассажирский, у журналистов была возможность попробовать себя на специальных тренажерах в роли машиниста поезда и водителя «КаМАЗа».






Передвижной лекторий-выставка в Рыбинске






Дореволюционный начальник железнодорожной станции похож на генерала







Начальник ПВЛК  ОАО «РЖД» Сергей Старостин рядом с макетом электропоезда «Ласточка»







Звездное небо в вагоне-лектории








Диспетчерский пункт








Тренажер для обучения машинистов








Похожая на стюардессу проводница-лектор возле действующего макета








Северная железная дорога на карте родины

Поделитесь с друзьями новостью


или зарегистрироваться