Покупки через Интернет станут проще: «Яндекс.Деньги» и Сбербанк объединяют усилия

7773
553 0
В первом квартале 2013 года компания «Яндекс» и Сбербанк заключат соглашение о создании совместного предприятия. В данный момент все ключевые условия сделки уже согласованы. Дело осталось за формальными процедурами, в частности - получением разрешений от регуляторов. Объединив веб-технологии и банковскую инфраструктуру, компании займутся продвижением новых решений для организации розничных платежей в сети Интернет. Таким образом, уже в ближайшее время покупки через Интернет станут проще.

Отметим, что на сегодняшний день сервис «Яндекс.Деньги» является крупнейшей электронной платежной системой в русскоязычном сегменте Интернет. В ней зарегистрированы 12 млн счетов, и каждый день открываются около 9 000 новых. Выручка сервиса за первые 3 квартала уходящего года составила порядка 370 млн рублей. По статистике службы TNS, оплату онлайн-покупок 15% россиян совершают через данный сервис по крайней мере раз в полгода.

По условиям сделки Сбербанк выкупит ¾ акций в уставном капитале «Яндекс.Денег». Сумма транзакции составит 60 млн долларов. Компания «Яндекс» сохранит блокирующий пакет акций – 25% плюс 1 рубль. Главой совместного предприятия станет Евгения Завалишина, которая в данный момент осуществляет руководство «Яндекс.Деньгами». Новые продукты решено выпускать под брендом «Яндекс.Денег» на основе уже разработанных технологий. По мнению Евгении Завалишиной, сотрудничество с самым крупным в Восточной Европе банком позволит совершить качественный прорыв в сфере онлайн-платежей. Сбербанк обладает огромным опытом и работает с базой из десятков миллионов клиентов, а у «Яндекса» имеется богатый опыт разработки массовых онлайн-сервисов. Это позволит создавать уникальные для России продукты, считают обе стороны.

Согласно исследованиям ВЦИОМ, постоянный доступ к Интернет сегодня имеют 53% жителей России почти всех возрастных категорий. «Неохваченными» остаются только пожилые люди. При этом 29% пользователей совершали покупки онлайн хотя бы раз. Наиболее частыми заказами сегодня остаются одежда и обувь. Высоким спросом пользуются также электроника, крупная и мелкая бытовая техника, книги, журналы, видео- и аудиопродукция, билеты на самолеты и поезда, путевки, косметика, украшения.

За последние 3 месяца средняя сумма покупок через Интернет в пересчете на одного пользователя составила 6 500 рублей.

Владимир Кудрявцев

Теги: технологии

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Поделитесь с друзьями новостью:
Есть своя точка зрения? Оставьте комментарий!
Архив новостей