Ремонт, которого ждали 15 лет

7509
492 0

Всё началось в 97-ом, когда в конце (или в начале?) улицы Баженова построили три панельных 10-этажки и первую «Красную шапочку» – кирпичную многоэтажку для обеспеченных сотрудников тогда ещё ОАО «Рыбинские моторы», ныне НПО «Сатурн».

В те годы вся улица Баженова была в плохом состоянии. Где-то в середине 2000-х отремонтировали участок от улицы Кораблестроителей до Академика Губкина, а самый разбитый от 21-школы до Рапова-13 так и оставался не тронутым. Шли годы, и разбитый асфальт превращался в песчаные горки и глубокие ямы.

Состояние за два дня до начала ремонта:
1.



И вот, спустя 15 лет после строительства домов на этом участке дорогу взялись отремонтировать, точнее будет сказать – взялись сделать её заново.

Без сомнения это приятная новость, однако про-автомобильная политика городской администрации вызывает у меня волнения. Машинам конечно станет лучше, но станет ли лучше пешеходам? Не превратятся ли дворы в оживлённую улицу? К счастью администрация параллельно взялась поменять асфальт на улице Зои Космодемьянской, поэтому транзитного трафика на Баженова не ожидается.

Пойдём от улицы Академика Губкина на юг. Сразу скажу, что для автомобилистов никаких неприятностей на этой дороге нет. Ровный асфальт, широкая проезжая часть. Есть даже два кармана под парковку - рядом с 21 школой и в колодце шести домов Баженова 2-7, поэтому уделим больше внимания пешеходной инфраструктуре.

На перекрёстке с улицей Губкина есть пешеходный переход со стороны магазина «Дикси». Но почему нет перехода с другой стороны?
2.



Бордюры здесь специально понижены и тротуар имеет один уровень с дорогой. Все условия для перехода дороги есть, а вот знаков перехода нет. Это была бы мелочь, если бы справа переход выглядел так же, но там есть и знаки и разметка. Получается я должен трижды перейти дорогу чтобы попасть на ту сторону.

Дальше есть место для мусорных контейнеров:
3.


Но почему нельзя было заасфальтировать узенькую дорожку с метр шириной?

Между домами 10 и 8 непонятное сужение тротуара странной формы. Интересно с чем это связано?
4.


Подходим к перекрёстку и что же мы видим?
5.


Что это с дорожками? Это как надо любить пешехода чтобы сделать это безобразие?
6.


Наверное всё дело в нём!
7.


Похоже асфальт клали вокруг гаража, который на следующий день демонтировали. Как обычно инстанции не могут согласовать работу друг с другом и работает принцип "Если положили новый асфальт, значит скоро будут капать".

Старая часть "Северного" как известно строилась пленными немцами. Наверное не случайно на выходе получилась сеточная структура кварталов и грамотные тротуары, отделённые от проезжей части газоном с деревьями.

Проектировщики сделали тротуары точно так же, но как можно было так облажаться в этом месте? Никаких колодцев и столбов на прямом пути дорожки нет. Можно понять историю с гаражом, но ведь даже места выхода на дорогу смещены. Ещё раз:
6.

Далее...
Тротуар в месте перехода выполнен нормально:
8.


А вот с другой стороны дороги уже нет:
9.


Один бордюр выпирает ещё выше другого. Строители явно не утруждали себя в подгонке - как бросили так и оставили.

Новый тротуар уже используется автомобилистами как дорога к подъезду, это видно по следам от шин:
10.


Получается людям ходить по проезжей части нельзя, а машинам ездить по тротуарам можно?

Я хочу обратить внимание, что это важно. Пешеход должен чувствовать себя в безопасности. Если, как в данном случае, не хочется запрещать проезд автомобилям к дому, то следует оградить тротуар на фотографии вдоль Баженова столбиками, а для автомобилей сделать отдельный проезд дому чуть дальше (левее на фото).

Схожая проблема с домами Баженова 2 и 3:
11.


Тротуар плавно перетекает в придомовой проезд и ничто не мешает автолюбителям подкрасться к вам сзади когда вы будете переходить дорогу или стоять спиной к подъездам.

Рядом непонятное сооружение:
12.


Смею предположить - это сделано для того, чтобы ночью вы запнулись и разбили себе лицо. Впрочем, если засмотреться это можно сделать даже днём. Особенно актуально для маленьких детей, которые редко смотрят куда бегут.

Во время строительства улицы я дважды ходил фотографировал процесс и немного поговорил со строителями. Высказывал недоумение почему дорога делается на такой высокой насыпи. Посмотрите на разницу уровней:
13.


В ответ главный ответил, что поскольку водосточной канализации тут нет, то приходится делать насыпь, чтобы на дороге не скапливалась вода. Оно конечно понятно, да только нижний порог дверей в подъезды соседних домов уже на пол метра ниже дороги. Надеюсь их не затопит в дождь?

Кажется можно было выкопать рвы вдоль дороги, как раз между проезжей частью и тротуаром, но дорожники решили иначе. Оставим это на их совести.

Но вот это оставлять не хочется:
14.

Откроем постановление №3158 нашей администрации:
"Об утверждении городской целевой программы Доступная среда на 2012-2015 годы."

Вот что там написано:

Основные ожидаемые результаты реализации Программы:

- обеспечение доступности, а также удобства и безопасности при пользовании дорожно-транспортной инфраструктурой для граждан с ограниченными возможностями здоровья с учетом их особых потребностей;
...
Также в эту группу, кроме инвалидов, можно отнести престарелых немощных людей, маленьких детей, людей с грудными детьми в колясках, граждан с временным расстройством здоровья и т.д.
...
В Рыбинске проживают более 20873 человек в установленном порядке признанных инвалидами, из которых 457 дети-инвалиды; около 400 инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, более 560 человек инвалиды с  дефектами органов зрения; более 320 человек инвалиды по слуху и речи.

Почему при, фактически, строительстве новой улицы эти положения были проигнорированы?

Почему город так наплевательски относится к 400 инвалидам с поражением опорно-двигательного аппарата, к пожилым людям и мамам с детьми?

Инвалиды вынуждены сидеть дома потому, что не могут самостоятельно передвигаться по городу из-за таких искусственных барьеров, а для пожилых людей даже одна ступенька это неприятность.

Речь не идёт о том, чтобы адаптировать все городские улицы под современные требования. Но улицы, которые фактически строятся заново могли бы делаться как следует, правда? Это не дороже, чем строить "обычные" улицы, просто нужно соблюдать определённые правила.

Солнечная, Суркова, Баженова, Зои Космодемьянской, проспект Серова - неполный список реконструированных улиц. Разве они приспособлены хотя бы для инвалидов-колясочников?


lex_ignatov

Теги: общество

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Поделитесь с друзьями новостью:
Есть своя точка зрения? Оставьте комментарий!
Обсуждаемые новости
Архив новостей