
В Ярославле уложен первый участок дороги с инновационным покрытием, которое разработано учеными Ярославского государственного технического университета – проректором Владимиром Суховым и профессором Валерием Готовцевым. Покрытие получило название «структурированный асфальтобетон».
В составе нового материала содержатся, как и в обычном асфальте, битум и минеральный порошок, но не используется примесь песка со щебнем. Структурированный асфальтобетон, по словам авторов новинки, показывает на 30% более высокую плотность и износостойкость, чем привычный асфальтобетон. И при этом оказывается гораздо экономичнее: на готовое дорожное полотно достаточно нанести пару сантиметров состава, чтобы придать дороге новые потребительские свойства. По предварительным оценкам, производство структурированного асфальтобетона будет обходиться на 35% дешевле аналогов. Материал обладает высокой плотностью и слабым водонасыщением, что повышает его долговечность.
В составе нового материала содержатся, как и в обычном асфальте, битум и минеральный порошок, но не используется примесь песка со щебнем. Структурированный асфальтобетон, по словам авторов новинки, показывает на 30% более высокую плотность и износостойкость, чем привычный асфальтобетон. И при этом оказывается гораздо экономичнее: на готовое дорожное полотно достаточно нанести пару сантиметров состава, чтобы придать дороге новые потребительские свойства. По предварительным оценкам, производство структурированного асфальтобетона будет обходиться на 35% дешевле аналогов. Материал обладает высокой плотностью и слабым водонасыщением, что повышает его долговечность.