Железнодорожный вокзал воссоздают в авторском варианте

7393
1911 0
Железнодорожный вокзал в Рыбинске является одним из двух вокзалов - памятников гражданской архитектуры начала ХХ века, созданных одним и тем же творцом, поэтому при проведении ремонтно-восстановительных ставится целью воссоздать авторский проект.

Железнодорожный вокзал в Рыбинске, построенный в 1905 году, очень похож на Витебский вокзал в Санкт-Петербурге, построенный в стиле русского модерна годом раньше. Сходство закономерно, поскольку проектированием этих вокзалов занимался один автор – гражданский инженер-архитектор Сима Минаш.

Здание железнодорожного вокзала на протяжении целого столетия являлось достопримечательностью Рыбинска. Но последнее десятилетие, рассыпаясь на глазах у горожан и гостей, железнодорожный вокзал был позором города. Сейчас позор устранен на 10% - на десятую часть сейчас выполнены общестроительные работы в здании вокзала, где в прошлом году началась полномасштабная реконструкция с тщательным соблюдением правил реставрации.

Относительно реконструкции железнодорожного вокзала в Рыбинске ярославский губернатор Анатолий Лисицын и начальник «Северной железной дороги» - филиала ОАО «РЖД» - Василий Билоха определились в мае 2005 года. Согласно первоначальному проекту, продолжительность строительно-ремонтных работ определялась в полтора года. Но минуло целых шесть, прежде чем план получил реальное воплощение благодаря финансированию со стороны ОАО «РЖД».

Реконструкции предшествовало открытие альтернативного здания вокзала осенью 2008 года. По внешнему виду оно отдаленно напоминает в усеченном виде историческое вокзальное здание. Но если быть точным, это производственно-бытовой корпус дирекции по обслуживанию пассажиров. Вокзальные билетные кассы и зал ожидания на первом этаже этого здания размещены временно – до завершения реконструкции старого здания вокзала.

Проведение реконструкции вокзала ускорило письменное обращение – запрос депутатов муниципального Совета городского округа город Рыбинск, которое было направлено в июне 2010 года президенту ОАО «РЖД» Владимиру Якунину. В ходе состоявшегося летом того же года визита в Ярославль Владимир Якунин подтвердил обязательства «Российских железных дорог» в отношении реконструкции железнодорожного вокзала в Рыбинске. Свидетельством верности его слова стали восстановительные работы, начавшиеся летом прошлого года.

По проекту железнодорожный вокзал планируют восстановить в том виде, каким его создал Сима Минаш. Предусмотрено отстроить заново над перроном дебаркадер, о красоте которого можно судить по сохранившимся дореволюционным фотографиям. Функционально крытый перрон защищает ожидающих поезда от снега и дождя. Кстати, крытый перрон на железнодорожном вокзале временно был воссоздан в 1991 году во время съемок в Рыбинске режиссером Марленом Хуциевым эпизодов художественного фильма «Бесконечность».

Будут восстановлены мраморные вставки в стенах, гипсовая резьба на потолке и уникальный рисунок на дверях, который в течение многих лет был закрыт пластиковыми панелями. Винтовая лестница чугунного литья - редко встречающийся и очень красивый элемент архитектурного декора, также будет восстановлена в первоначальном виде.

По словам руководителя проекта от компании-подрядчика «А-Капитал» Сергея Богуша, проект реконструкции вокзала очень масштабный, рассчитанный на два года. В этом году планируется закончить крышу, перекрытия, восстановить фасады, то есть полностью воссоздать здание в объеме. На 2013 год запланированы работы по инженерным коммуникациям — водопровод, тепло, электрика, а также реставрация интерьеров.

На сегодняшний день общестроительные работы проведены на 10%. Частично отремонтирована крыша, в вестибюле расчищены деревянные порталы, отправлены на реставрацию двери. Два зала ожидания подготовлены для проведения отделочных работ. Еженедельно в здании вокзала там проводятся планерки с участием представителей подрядных организаций, архитекторов, представителей дирекции Северной железной дороги, которая финансирует проведение комплекса восстановительных работ. На всех совещаниях обязательно присутствует архитектор-реставратор I категории Наталья Гончарова, курирующая соблюдение реставрационных правил и пресекащая попытки строителей отклониться от них.

Согласно проекту расширится функциональность здания. Помимо железнодорожного вокзала, который разместится в помещении билетных касс и зале ожидания, восточное крыло, где раньше был привокзальный ресторан, займет автовокзал. Полностью реконструкция железнодорожного вокзала должна завершиться в 2014 году.


Историческое здание железнодорожного вокзала



Витебский вокзал в Петербурге



Современное здание вокзала



Ремонтные работы внутри железнодорожного вокзала

Александр Сысоев

Теги: общество

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Поделитесь с друзьями новостью:
Есть своя точка зрения? Оставьте комментарий!
Архив новостей
или зарегистрироваться