Гибель российского лайнера в Индонезии может негативно повлиять на репутацию НПО «Сатурн»

7108
490 0
9 мая в Индонезии во время демонстрационного полета разбился российский авиалайнер Sukhoi Superjet 100 – региональный 98-местный самолет нового поколения. Катастрофа «Суперджета», ставшая трагедией для родных и близких людей, находившихся на борту, может повлечь за собой серьезные проблемы для отечественной авиационной промышленности и, как следствие этого, негативно отразиться на деятельности ОАО «НПО Сатурн», где производятся авиадвигатели для этих самолетов.

Авиалайнер прибыл в столицу Индонезии Джакарту 9 мая в рамках демонстрационного тура по шести странам Азии. Ранее самолет побывал в Мьянме, Пакистане и Казахстане, где его показали членам правительств этих государств и военному руководству. После Индонезии планировалось посещение еще двух стран Юго-Восточной Азии - Лаоса и Вьетнама.

Увы, этим планам уже не суждено сбыться…

10 мая обломки самолета Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100), пропавшего с радаров 9 мая в ходе показательного полета, были найдены в расчетной точке поиска - на склоне горы Салак. В катастрофе погибли все 48 человек, включая экипаж.

Экипаж самолета был опытный и имел достаточный налет. Командир разбившегося авиалайнера Александр Яблонцев был тем самым пилотом, под управлением которого 19 мая 2008 года первый самолет Sukhoi SuperJet-100 совершил свой первый полет. Этот безукоризненный полет одновременно стал трудовым достижением коллектива НПО «Сатурн», поскольку силовая установка новейшего российского авиалайнера состоит из двух двигателей SAM146 производства ОАО «НПО «Сатурн».

Программа SaM146 – это равноправное сотрудничество российской компании «НПО «Сатурн» и французской компании «Снекма» по разработке, производству и продвижению на рынок новой силовой установки SaM146 для применения на регионально-магистральных самолетах нового поколения. В апреле 2003 года двигатель SaM146 был объявлен победителем в тендере ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» на поставку силовой установки для семейства SSJ100. С целью обеспечения единого поставщика и держателя сертификата типа на двигатель SaM146 НПО «Сатурн» и «Снекма» учредили совместное предприятие «ПауэрДжет» (PowerJet). Часть деталей для двигателя SaM146 изготавливается на открытом в 2005 году совместном российско-французском предприятии «ВолгАэро». Испытания двигателя SaM146 производятся на уникальном для Европы испытательном комплексе, состоящем из одного открытого и трех закрытых испытательных стендов.

12 апреля 2012 года, в Международный день авиации и космонавтики, ОАО «НПО «Сатурн» был получен сертификат Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) на производство серийных двигателей SaM146. Таким образом, НПО «Сатурн» стало первой в России компанией, заработавшей сертификат одобрения производственной организации в EASA на выпуск гражданских двигателей, что ставит предприятие в одну линейку с ведущими международными производителями газотурбинной техники.

Вот какое значение программе производства авиадвигателя нового поколения придает директор производства ОАО «НПО «Сатурн» Виктор Поляков:

- Мы очень серьезное внимание уделяем двигателю SaM146, потому что понимаем, это единственный продукт, который позволяет нам интегрироваться в европейское сообщество. Сегодня в планах предприятия достаточно серьезное увеличение объемов выпуска: в 2012 году – 48 двигателей, в 2013 году – 96. Мы будем продолжать инвестиции в дальнейшее развитие производства и обучение людей.

Как отметил директор программы SaM146 ОАО «НПО «Сатурн» Михаил Берденников, в настоящее время в эксплуатации находятся восемь самолетов SSJ100. Надежность вылета самолета по двигателю для SaM146 очень высока 99,96 процента.

Можно только предполагать, насколько встревожило руководителей НПО «Сатурн» трагическое известие о катастрофе одного из восьми «Суперджетов».

Согласно данным из открытых источников, на сегодняшний день 122 «Суперджета-100» заказаны российскими авиакомпаниями, еще 8 авиалайнеров покупает дружественная Армения, которая вряд ли станет отказываться от покупки в силу политических причин. Зарубежные заказы в портфеле корпорации «Сухого» - 202 самолетов SSJ-100, что в стоимостном выражении эквивалентно 7 млрд. долларам США.

Хочется надеяться, что расследование всех обстоятельств случившегося будет объективным. И что катастрофа новейшего пассажирского авиалайнера в Индонезии не будет использована зарубежными производителями авиатехники в собственных интересах и не подорвет доверия к самолетам российского авиапрома на международном рынке.

Александр Сысоев

Теги: общество

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Поделитесь с друзьями новостью:
Есть своя точка зрения? Оставьте комментарий!
Обсуждаемые новости
Архив новостей