«Метеорам» снится Карелия

6740
1337 0
Вероятно, в навигацию 2012 года Ярославская область останется без скоростного пассажирского флота. Двум последним скоростным теплоходам «Метеор», которые использовались на линии «Ярославль – Тутаев – Рыбинск – Брейтово», сейчас Карелия снится. В планах акционерного общества «Карелнеруд» изъять их у рыбинских речников и перевести на Онежское озеро.

Директором ООО «Рыбинские пассажирские перевозки» в данный момент является представитель ОАО «Карелнеруд» Алексей Кузьминский. Холдинг «Карелнеруд» выкупил пакет акций обанкротившегося Рыбинского речного порта в конце прошлого века и преобразовал его в пять компаний - ОАО «Рыбинский речной порт», ООО «Рыбинское речное пароходство», ООО «Рыбинский грузовой порт», ООО «Рыбинская ремонтно-эксплуатационная база флота» и ООО «Транзит» - ныне ООО «Рыбинские пассажирские перевозки». Поскольку основа деятельности акционерного общества - получение прибыли, то ОАО «Карелнеруд» стало добиваться рентабельности пассажирских перевозок, которые были убыточными уже по той причине, что на речных трамвайчиках «Заря», теплоходе «Московский», теплоходе «МО-153» и «Метеорах» было много льготников. Дотации из областного бюджета лишь частично покрывали затраты от пассажирских перевозок.

Весной 2005 года умчали из Рыбинска в голубые карельские дали три «Метеора» из пяти находившихся в эксплуатации (в 1995 году в наличии было девять «Метеоров»). По решению правления ОАО «Карелнеруд» - хозяев Рыбинского речного порта – их стали использовать на Онежском озере на туристическом маршруте Петрозаводск - Кижи. В ОАО «Карелнеруде» прикинули, что, курсируя до Кижей, «Метеоры» будут привозить доходы, а курсируя на линии Ярославль - Брейтово, скоростные суда привозили огромные убытки.

За семь лет много воды утекло в Волге. Неужели оставшиеся в распоряжении рыбинских речников два «Метеора» не стали рентабельными?

- Нет, не стали, - констатировал заместитель директора ООО «Рыбинские пассажирские перевозки» Алексей Козлов, - Чтобы использование теплохода «Метеор» на линии Ярославль - Брейтово было рентабельным, стоимость поездки на нем должна составлять 800 рублей.

Это почти вчетверо дороже, чем стоимость проезда от пункта отправления в Ярославле до конечного пункта в Брейтове в навигацию 2011 году. За такие деньги доедешь на автобусе и на поезде до Москвы - и еще будет экономия в деньгах.

В прошлую навигацию рыбинские речники остались без речных трамвайчиков – «Заря», эксплуатация которых в ОАО «Карелнеруд» была признана убыточной, а в нынешнюю навигацию рыбинские речники могут остаться без последних двух «Метеоров», которые собираются забрать в Петрозаводск. Фактически речь идет о ликвидации скоростного пассажирского флота на Верхней Волге.

Александр Сысоев

Теги: общество

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Поделитесь с друзьями новостью:
Есть своя точка зрения? Оставьте комментарий!
Обсуждаемые новости
Опрос
Изменили ли ситуацию на дорогах новые "круговые" участки?
Да, стало гораздо лучше
Стало еще хуже
Не определился с ответом
У меня нет машины
Архив новостей