Итоги независимого расследования катастрофы Як-42 полностью противоречат версии МАК

6536
500 0
Как стало известно, группа независимых экспертов, изучающих причины катастрофы Як-42 под Ярославлем, пришла к диаметрально противоположным выводам по отношению к официальной версии. Как считают независимые специалисты, трагедию вызвали не действия летчиков, а конструктивные недостатки лайнера и ошибки в работе авиакомпании «Як-Сервис».

Напомним, что родственники погибших в катастрофе не поверили результатам расследования МАК и настояли на проведении дополнительной экспертизы, в которой приняли участие 3 специалиста: Владимир Герасимов (летчик-испытатель, пилот 1 класса), Валентин Дудин (один из ведущих российских экспертов по авиакатастрофам, принявший участие в расследовании более 60 крушений авиалайнеров) и летчик-испытатель 1 класса Александр Акименков.

По их общему мнению, главная причина катастрофы Як-42 – аэродинамические и конструктивные недостатки самолета. Пилоты действительно могли «подтормаживать» во время разгона, однако вина здесь лежит на конструктивном несовершенстве педалей. Немаловажным фактором стало отсутствие рекомендаций по правильной эксплуатации педалей. Как считает группа, изначально аварийной ситуации не возникло: самолет благополучно поднялся в воздух. Однако отсутствие поперечной управляемости привело к «заваливанию» самолета в воздухе на бок. Лайнер в итоге столкнулся с землей левым крылом – а элероны в этот момент были полностью отклонены вправо, что свидетельствует об отсутствии поперечной управляемости. Это и стало прямой причиной катастрофы Як-42. В. Герасимов уточняет, что для Як-40 зафиксировано как минимум 6 подобных трагических случаев. После взлета лайнеры попадали в неуправляемое кренение и в результате после касания крыла сталкивались с землей.

В. Дудин подверг сомнению информацию МАК о слишком резком наборе высоты: «Быстрого и существенного отклонения руля высоты не было. Плюс нужно учитывать, что сваливание возможно только при достижении скорости сваливания, которая в нашем случае равняется примерно 170 км/ч. Либо должна быть зафиксирована вертикальная перегрузка около 2 единиц. На «черном ящике» нет отметок ни о первом, ни о втором».

У независимых экспертов появились вопросы к авиакомпании «Як-Сервис». Выяснилось, что она не проводила летней подготовки пилотов. Однако несмотря на этот факт, перевозчик получил отметку об успешном прохождении проверки комиссий ООО «Центр сертификации эксплуатантов» ГА «Аэрофлот» и МТУ ВТ «Росавиации».

Эксперты считают, что расследование МАК носит ангажированный характер и не установило настоящих причин катастрофы Як-42. В ответ на это заявление председатель научно-технической комиссии МАК Виктор Трусов выразил большое сомнение в том, что у Герасимова, Акименкова и Дудина вообще имеются возможности для объективного расследования. Однако родные погибших настаивают на продолжении работы независимых специалистов.

А. Коровкин

Теги: общество

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Поделитесь с друзьями новостью:
Есть своя точка зрения? Оставьте комментарий!
Обсуждаемые новости
Опрос
Какой платежной системой вы пользуетесь?
Visa
МИР
MasterCard
Другая/у меня нет карты
Архив новостей