Рынок детских товаров растет по-взрослому

6210
461 0
Аналитики прогнозируют рост рынка детских товаров к 2015 году в 2,5 раза, а рынка игрушек примерно в 3 раза. Данная тенденция связана прежде всего с увеличением рождаемости, ростом доходов у российского населения и повышением уровня культуры потребления детских товаров. Учитывая меры, которые сегодня направляются государством на поддержку института семьи, эти рынки можно причислить к наиболее перспективным и динамичным потребительским сегментам.

Ожидается, что различные категории товаров будут развиваться неодинаково. В частности, одежда и обувь продолжат рост в размере 10-15% в год. В сегменте товаров для новорожденных и игрушек прогнозируется расширение рынка на 20%. Неорганизованные розничные продажи будут падать: например, детского питания на открытых рынках не останется совсем. Организованные – напротив, будут ощутимо расти, и наибольший объем продаж обеспечат крупные ритейлинговые магазины, расширяющие сейчас категории детских товаров. Значительно вырастет доля продаж онлайн-магазинов.

Как отмечают участники рынка, при покупке детских товаров мамы и папы исходят главным образом не из цены, а из критерия качества. Неорганизованная розница уходит в прошлое потому, что люди теряют к ней доверие. Важным для них является также уровень безопасности приобретаемых вещей.

Интересно, что часть родителей воспринимает расходы на ребенка как инвестиции, которые через годы принесут некоторую отдачу. Поэтому очень динамично растет спрос на «обучающие», «развивающие» игрушки. Важной тенденцией можно считать также то, что сейчас ребенок довольно рано начинает самостоятельно делать выбор в пользу тех или иных товаров. Правда, пока практически нет брендов, выстраивающих политику ориентируясь на детскую, а не родительскую аудиторию. Весьма перспективной для производителей категорией выступают подростки, у которых появляются карманные деньги и которые свободны распоряжаться ими по своей воле – например, потратить на мягкие игрушки или т.н. чемоданы для детей. Такие подростки в будущем могут стать лояльными покупателями определенных марок.

А. Коровкин

Теги: общество

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Поделитесь с друзьями новостью:
Есть своя точка зрения? Оставьте комментарий!
Архив новостей