22
авг

Долго, дорого, плохо

/ 22 Август 2011 в 11:40
681
Долго, дорого, плохо
В России две беды — дураки и дороги. Скажете, банально? Но столь актуально, что обе эти проблемы входят в фатальный режим и из ранга пословиц постепенно перемещаются в разряд, увы, не переменной части нашей жизни.

Итак, о дорогах, поскольку о дураках в связи с современными тенденциями судебной практики писать стало опасно. Впрочем, о дорогах, в отличие от дураков, писать не интересно. Они плохие. И это все, что можно сказать о дорогах в Рыбинске, Рыбинском районе, Угличе, Ярославле, далее — везде по всей России. Отдельные образцово-показательные километры погоды в дорожном хозяйстве сделать не могут.

Рыбинск

Продвинутые технологии, качество асфальта, количество ударного труда, вложенного в строительство и ремонт дорог, измеряются миллиардами бюджетных рублей, но не гладкостью, морозоустойчивостью и ударопрочностью дорожного покрытия. Еще они измеряются количеством аварий и стоимостью ремонта наших автомобилей. Но эти расходы интересует только автовладельцев. Чиновники заняты гораздо более насущными проблемами, как то: созданием и пополнение за счет налогов этих самых автовладельцев дорожных фондов, повышением дорожных и топливных сборов, ну и, естественно, распилом этих ставших бюджетными денег.

Вот, собственно, то главное, к чему мы подошли. Деньги! 62 миллиона рублей. Такую сумму заложило Федеральное дорожное агентство на пиар-кампанию российских автомобильных дорог. Рекламировать дороги будут в течение полугода: с сентября 2011 до февраля 2012. 35 миллионов предполагается потратить на цикл передач, которые в «увлекательной форме» должны будут рассказывать об автомобильных путешествиях по России.

Отдельная статья расходов — формирование положительного образа российских дорожников. На это выделено еще 11,3 миллионов рублей.

83 миллиона — сумма скромная по сравнению с прошлым годом, когда ФДА пустило на рекламу 223, 6 миллиона рублей.

Абсурд ситуации очевиден: что рекламировать-то? Дороги, по которым мы вынуждены ездить, независимо от их качества и нашего желания? Увлекательные ралли-сафари по дворам с заездами на тротуар? Стритрейсинг по ночным улицам с полицейским разворотом у очередной ямы? Фигурную езду по городской пересеченной местности?

С другой стороны тешит мысль, что коллеги по СМИ и пиару смогут подзаработать. Жаль, что до нашей провинции деньги ФДА доходят лишь в виде готового рекламного продукта.

Кстати

По данным Всемирного банка, расходы на содержание и ремонт одного километра федеральных магистралей в России составляют 8038 евро.

По словам главы «Росавтодора» Анатолия Чабунина, если учесть расходы на ремонт местных дорог, то стоимость содержания в целом по России упадет до 3,5 тысяч евро за километр.

В июле прошлого года зарубежные журналисты подсчитали затраты на строительство дорог к Олимпиаде-2014 в Сочи и пришли к выводу, что на выделенные деньги можно было выложить магистрали самыми дорогими деликатесами. Строительство 48 километров дорог в Сочи стоит порядка 4,9 миллиардов английских фунтов стерлингов, или 7,5 миллиардов долларов. На эти деньги, по мнению журналистов, можно выложить данный участок дороги слоем гусиной печени фуа-гра или пятисантиметровым слоем трюфелей. Вместо асфальта можно использовать устрицы, черную икру или сделать ручеек из коньяка Hennessy глубиной в двенадцать сантиметров.

В ответ российские чиновники оправдались: невероятные затраты на ремонт и строительство дорог в Сочи потому, что необходимо возводить тоннели и мосты в горах, и именно из-за этого стоимость работ столь высока.

По подсчетам же российских журналистов, один метр дороги в Сочи стоит примерно 200 тысяч долларов. Строительство одного километра четырехполосной магистрали обходится России в 13 миллионов долларов. В Китае участок аналогичной протяженности стоит порядка 3 миллионов долларов. Затраты стран Евросоюза и США составляют в среднем 6 миллионов, что в 2 раза меньше, чем строительство российских дорог. Возведение магистралей в столице стоит дороже, чем прокладка тоннеля под Ла-Маншем.

Поделитесь с друзьями новостью


или зарегистрироваться