01
фев

Cитуация на ТМЗ

/ 01 Февраль 2010 в 15:37
572
Cитуация на ТМЗ
На Тутаевском моторном заводе подвели производственные итоги за 2009 год. Они неутешительны. Объем выпущенной продукции сократился на 56,5% по сравнению с 2008-м годом. Гигантской остается задолженность перед пенсионным фондом и местным бюджетом. Завод не перечисляет налог по НДФЛ. Сумма неплатежей приближается к 100 миллионам рублей.

В глубочайшем кризисе градообразующее предприятие Тутаева находится 2 последних года. В течение этого времени объем выпускаемой продукции падал стремительно. В 2009 году ТМЗ отгрузил изделий на 1 млрд. 284 млн. рублей. Вроде бы неплохой показатель. Но это на 56,5% меньше показателей 2008 года. И в 3 раза меньше результатов 2007-го. Тенденция к падению намечается и в новом году. Даже, несмотря на то, что руководство завода заключило с белорусским предприятием Гомсельмаш договор на поставку двухсот двигателей к зерноуборочным комбайнам Полесье. Заказ позволит загрузить производственные мощности предприятия лишь на 20% сроком на полгода. По сути, продукция завода находит сбыт лишь в Белоруссии. Небольшими партиями. Перспективы следующие.

Владимир Щанников, главный инженер ТМЗ:

- Вот в этом году мы уже поставили БЕЛАЗу двигатель мощностью 600 лошадиных сил. На будущее планируем поставку двигателя 715 л.с. Для БЕЛАЗа были отправлены 2 двигателя 650 л.с. Это совершенно новая измененная конструкция.

За последний год ТМЗ превратился в злостного неплательщика налогов. Долги перед Пенсионным фондом и местным бюджетом на сегодня составляют 85 млн. рублей и продолжают расти. Страдают от этого все, но в ближайшее время ситуация вряд ли изменится. Всю получаемую прибыль руководство вкладывает в развитие производственной базы. Закупает оборудование, станки. Для того чтобы выпускать новую, конкурентоспособную продукцию. На переоснащение завода требуется 85 млн. евро.

Владимир Щанников, главный инженер ТМЗ:

- Чтобы выпускать хорошую продукцию нам необходимо соответствующее оборудование. Вот этим мы сейчас и занимаемся. Пробиваем кредитные линии и другие программы.

Получается замкнутый круг. Камнем на шее висят долги перед бюджетами, банковские кредиты. По-прежнему на заводе трехдневная рабочая неделя в одну смену. На местах трудятся чуть больше тысячи человек. 2 года назад было около 10 тысяч.

Поделитесь с друзьями новостью


или зарегистрироваться