19
ноя

Началась работа по созданию унифицированных социальных карт

/ 19 Ноябрь 2009 в 09:30
450

Недавно министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова выступила на заседании президиума Совета при президенте РФ по развитию информационного общества по вопросу введения унифицированных социальных карт. Работа в этом направлении уже началась: Сбербанк и УРАЛСИБ договорились о внедрении единой технологии социального пластика, которая в дальнейшем может стать национальным стандартом.

Программа разработки и повсеместного распространения пластиковых социальных карт напрямую согласуется с реализуемой правительством программой "Электронное правительство", которая предполагает предоставление удаленного доступа каждому гражданину к государственным информационным ресурсам. По словам Татьяны Голиковой, этот инструмент должен стать основой единой информационной системы, обеспечивающей информационный обмен при оказании социальных и медицинских услуг.

В настоящий момент пластиковые социальные карты используются на территории нескольких регионов России: в Москве запущен проект "Банка Москвы", в Красноярском крае и Астраханской области работает Сбербанк, в Башкортостане, Смоленской и Ивановской областях внедрены карты банка "УРАЛСИБ". Но чтобы расширить этот опыт до масштабов всей страны, необходимо разработать единые стандарты социального пластика.

"Единый стандарт позволит сделать технологию выпуска социальных карт универсальной, - утверждает председатель правления банка "УРАЛСИБ" Андрей Донских. - Его смогут использовать все банки, что существенно сэкономит силы и средства всех участников системы и позволит создать единые национальные стандарты".

На сегодняшний день социальная карта "УРАЛСИБа" представляет собой пластиковую банковскую карточку системы MasterCard. На ней имеется цветная фотография держателя карты, штрих-код, а также контактный-бесконтактный чип - своего рода микрокомпьютер, который, несмотря на миниатюрные размеры, обладает свойством запоминать, систематизировать и выдавать по требованию огромное количество информации. Право человека на получение той или иной льготы подтверждается автоматически в процессе использования карты. Сама карта становится удостоверением личности льготника, проездным билетом, медицинской картой, средством оплаты жилищно-коммунальных услуг, а также инструментом оперативного получения информации из базы данных Пенсионного Фонда России.

"Соглашение с Пенсионным фондом подписано в рамках проекта "Электронное правительство", который подразумевает предоставление доступа каждому гражданину к государственным информационным ресурсам, - поясняет Илья Филатов. - Чтобы воспользоваться такой услугой, необходимо выбрать в меню любого терминала "УРАЛСИБа" нужную опцию и на специальной выписке получить информацию о взносах, поступивших на страховую и накопительную часть трудовой пенсии, чистом доходе от размещения страховых взносов и другую информацию. Эти же сведения можно получать и через интернет-банк".

Внедрение социальных карт приносит пользу и на государственном уровне. Выпущенные в обращение, они становятся инструментом учета фактического предоставления помощи населению. Иными словами, социальная карта позволяет государству установить контроль за своевременным и адресным предоставлением льгот их получателям, уменьшить расходы на перечисление пенсий и социальных пособий. В дальнейшем проект по внедрению социальных карт может стать гораздо шире - охватить и другие категории населения, предложив им электронную карту гражданина. Ведь удобный способ оплатить услуги ЖКХ, получить информацию о пенсионных накоплениях и т.д. интересен не только для льготников. Поэтому можно ожидать, что спрос на эти карты со стороны регионов будет только расти. Качественно и эффективно удовлетворить его поможет именно использование единых стандартов социальных пластиковых карт.

Поделитесь с друзьями новостью


или зарегистрироваться