08
Октябрь

МЧС на месте затонувшей баржи

/ 08 Октябрь 2009 в 10:42
690
За последние сутки для сотрудников рыбинской инспекции маломерных судов - это уже третья поездка к месту аварии сухогруза. Валерий Мещеряков, по долгу службы, акваторию Рыбинского водохранилища знает не хуже, чем опытный лесник тропинки в лесу. Но все же современное навигационное оборудование в этом деле не помешает.

Валерий Мещеряков, инспектор ГИМС г. Рыбинска:

- По локатору ориентируемся в ночное время. Днем - GPS. По сути это лоцманская карта.

Такая вот электронная карта дает четкое представление, как и где расставлены буи на поверхности. Нас интересует девятый по счету. Около него и затонул сухогруз. Уже через полчаса пути на горизонте появляется интересующее всех судно. Вернее то, что видно над водой. Еще накануне оно было полузатопленным. Сегодня полностью ушло под воду.

Валерий Мещеряков, иснпектор ГИМС г. Рыбинска:

- Вон и передняя и задняя антенны. Я сейчас подойду потихоньку, чтобы воду взять с кормы. С кормы только.

Проба воды нужна для анализа. Сухогруз, по словам капитана, был заправлен 7-ю тоннами солярки. Утечка может привести к экологической катастрофе. Да и сам груз, строевой лес-кругляк, мог быть смыт водой с палубы. А это уже затруднит судоходство.

Одно из опасений оказалось напрасным. Бревен на поверхности воды не оказалось. Сам вид сухогруза печален. Не "Титаник", конечно, но картина впечатляет.

- Место, где затонул сухогруз вот оно... 26 километров от берега. 7 метров глубина. От судна видны только антенны и какие-то конструкции от мачты.

Результаты анализов воды станут известны позже. Но на поверхности разлива нефтепродуктов нет, хотя запах солярки ощущается. Самое тяжелое, по мнению инспектирующих, будет впереди. Поднимать сухогруз будут обязательно. Его владельцы. Но сделать это чрезвычайно сложно.

Евгений Ширяев, начальник рыбинского отделения ГИМС:

- Операция сложная. Нужна техника специальная, которой в принципе сейчас нет. Так что может быть в этом году поднятия и не будет.

О причинах аварии говорить пока тоже рано. Но по предварительной оценке здесь имеет место халатность. Накануне на море был шторм. Все суда были оповещены и стояли на приколе. Капитан сухогруза проигнорировал штормовое предупреждение. Последствия могли быть куда страшнее, чем затопление судна. Под угрозой оказалась жизнь 7-ми членов экипажа.

Поделитесь с друзьями новостью


или зарегистрироваться