Жильцы против коммунальщиков

3405
378 0
Рыбинцы, отстаивающие свои коммунальные права в суде, теперь могут рассчитывать на поддержку городского отдела по защите прав потребителей, который с недавнего времени решил защищать жителей перед коммунальщиками в качестве третьей стороны. И благодаря этому факту, уверены сотрудники отдела, работа управляющих компаний может стать более качественной, а отношение к жителям - более внимательным. Ведь за участие в судебных делах представителей отдела по защите прав потребителей коммунальщики должны будут платить из собственного кармана.

Эти любительские кадры - документальное свидетельство того, какие, мягко скажем, неприятности может доставить жильцам верхних этажей дырявая крыша или неисправная ливневка. Крыша 36-го дома по улице Плеханова текла уже на протяжении нескольких лет, но последний августовский потоп стал вопиющим примером равнодушия и бесхозяйственности коммунальных служб. Его последствия обитатели этой квартиры наблюдают до сих пор. Дверной звонок, розетки и выключатели в коридоре до сих пор не работают.

А ведь недавний ремонт можно было сохранить, если бы коммунальные службы вовремя приняли меры. Но это у себя на двери человек может повесить напоминание "стучите". Сам человек до коммунальных служб достучаться не смог.

Светлана Бычкова:

- Постоянно был один и тот же ответ: "Нет денег, потерпите". У них никогда нет денег. А терпеть уже нет сил. Терпение наше кончилось, поэтому мы обратились в суд, потому что выхода другого не было.

Слово "суд" возымело действие, крышу починили сразу же после августовского наводнения. Но жильцы решили довести дело до конца и потребовать от управляющей компании в судебном порядке возмещения материального и морального ущерба на общую сумму 27 тысяч рублей. На их стороне выступает и отдел по защите прав потребителей, который с недавних пор решил взять на себя эту нелегкую ношу - заниматься жалобами населения на коммунальные службы и отстаивать их интересы. Из-за этого доводить дело до судов управляющим компаниям становится совсем невыгодно - сам факт участия в заседаниях сотрудников отдела увеличивает суммы, которые коммунальщикам придётся потратить.

Светлана Пушкина, начальник отдела по защите прав потребителей администрации г.Рыбинска:

- Истцы заявляют определенную сумму возмещения материального ущерба. Половина этой суммы назначается судом как штраф в пользу бюджета, то есть цена иска отягощается, увеличивается. И это является стимулом для управляющих компаний, чтобы не доводить дело до суда, а все проблемы решать в досудебном добровольном порядке.

Судя по всему, мировым соглашением закончится и дело Светланы Бычковой. По крайней мере в «Управляющей компании» попросили отложить слушание. Возможно, решат выплатить ущерб добровольно.

Теги: общество

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Поделитесь с друзьями новостью:
Есть своя точка зрения? Оставьте комментарий!
Архив новостей