Мукомолы и дорожники: два взгляда на один кризис

2574
349 0
Мукомолы и дорожники: два взгляда на один кризис 06.04.2009 г.
В ходе заседания антикризисного штаба руководители некоторых рыбинских предприятий представили своеобразные отчеты о ситуации, которая в условиях кризиса сложилась на вверенных им производствах. К примеру, директор Рыбинского мукомольного завода, несмотря на то что его отрасль уже несколько месяцев терпит убытки, надежду на улучшение положения не теряет. А руководство ЗАО «Раскат», наоборот, пока перспектив для своего предприятия не видит.

Как шутят сами мукомолы, у них есть две беды: первая - плохой урожай зерна, вторая - когда урожай хороший. Как раз такая беда случилась в Росси в прошлом году - зерна собрали на 40 млн тонн больше, чем были потребности страны. Обилие дешевого зерна помешало перерабатывать и сбывать зерно дорогое, закупленное ранее. Рассчитывали на одну прибыль, а получили убытки.

Владимир Майник, директор ОАО "Рыбинский мукомольный завод":

- Убыток по декабрю, январю, февралю и, возможно, по марту. Виной здесь, конечно, не мировой финансовый кризис, а кризис в нашей отрасли.

Кризис в их отрасли, по словам руководителей мукомольных предприятий, наступил лет пять назад - уже тогда производственные мощности были загружены всего на 30%. Кризис сегодняшний лишь усугубил существующее положение, ужесточил конкуренцию.

Сергей Вахруков, Губернатор Ярославской области:

- У нас конкуренция на рынке мукомольных предприятий, к сожалению, не приводит к конечному результату, который должен быть - к стабилизации и снижению цены на хлеб. Цена на зерно у нас на рынке упала, цена на услуги предприятий упала, цена на прилавке осталась прежней.

Как ни странно, но цены на хлеб от этого все равно снижаться не будут. Но общее положение вроде бы выправляется. Пока на заводе практически нет ни сокращений, ни снижения заработной платы. Мукомолы надеются на федеральные субсидии и областные ссуды. А вот рыбинские дорожники уже почти ни на что не надеются. Дорожное строительство практически парализовано.

Владимир Макаров, генеральный директор ОАО "Раскат":

- Ситуация по дорогам удручающая. В 4,8 раза сократили строительство дорог на этот год. Ремонт и строительство дорог не планируется в бюджетах 27 регионов.

Поэтому у производителей дорожной техники положение сложное - их продукция сегодня не востребована государством. На закупки от частных компаний надежды мало.

Владимир Макаров, генеральный директор ОАО "Раскат":

- Если мы за последние годы нарастили объемы в два с лишним раза в сопоставимых ценах и в натуральном выражении, то наш же каток нас сейчас и настиг, на сегодняшний день на заводе имеется непроданной продукции примерно на полугодовую программу.

А это значит, что зарплату работникам платить нечем. Сегодня на Раскате из 1100 сотрудников могут оставить всего 400 человек. 197 миллионов рублей, которые область выделяет на строительство сельских и городских дорог в этом году, вряд ли изменят ситуацию.

Теги: общество

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Поделитесь с друзьями новостью:
Есть своя точка зрения? Оставьте комментарий!
Обсуждаемые новости
Архив новостей