16
Февраль

Зачем платить дважды ?

/ 16 Февраль 2009 в 23:45
664
Зачем платить дважды ? 16.02.2009 г.
Ольга Сухоручкина
За многие коммунальные услуги горожане платят дважды, а все потому, что не знают своих прав и не умеют требовать с коммунальщиков качественного исполнения своих обязанностей. Такое неприятное открытие сделала жительница Рыбинска Ольга Николаевна Сухоручкина, которая уже много лет борется за справедливость в сфере ЖКХ. И других призывает делать то же самое.

Стандартная рыбинская пятиэтажка на Февральской, 46 уже отметила свое 30-летие. Все это время жильцы исправно платили за все, и, как оказалось, даже больше, чем следует. Старшая по дому Ольга Николаевна Сухоручкина приводит простой пример: уже лет двадцать статья «Ремонт и содержание жилья» должна рассчитываться для них по сниженному тарифу, как для домов с частичным благоустройством. Ведь срок эксплуатации их газовых колонок закончился как раз 20 лет назад. Управляющая компания их замену не производила. Если следовать житейской логике, нет колонки - нет горячей воды. Если следовать логике коммунальщиков, есть горячая вода или нет - неважно, все равно платите. И сколько денег накопилось за это время, можно только догадываться.

Ольга Сухоручкина, старшая по дому:

- Квартира 63 метра. Разница в тарифах только за 2008 год составляла 2 рубля 15 копеек. Грубо говоря, даже если 63 метра умножить на 2 рубля, это уже 126 рублей получается, плюс копейки. То есть только один человек ежемесячно переплачивает больше 130 рублей.

Еще пример: подъездные двери. И на них у Ольги Ивановны есть соответствующие нормативные документы:

Ольга Сухоручкина, старшая по дому:

- Двери в подъезды должны быть утепленные, оборудованные доводчиками, остановами, уплотняющими прокладками по всему периметру. А швы между дверной рамой и стеной должны быть загерметизированы и зацементированы.

Конечно, такие идеальные двери есть только на бумаге, но, тем не менее, их содержание и ремонт мы оплачиваем ежемесячно реальными деньгами. Даже, несмотря на то что уже практически во всех домах стоят железные, с домофонами, за деньги жильцов купленные - все равно оплачиваем их обслуживание. Теперь уже дважды: за уже несуществующие двери - управляющей компании и за настоящие - фирме по установке домофонов. И таких примеров, говорит Ольга Николаевна, масса. Она уже много лет борется за качество коммунальных услуг. С переменным успехом, правда, но рук не опускает, потому, как за справедливость сражается.

Ольга Сухоручкина, старшая по дому:

- Мне не нравится, когда меня дурят. Мне не нравится, когда обирают моего соседа. Это отвратительно, когда народ считают за быдло, когда его дурят, как хотят, и пользуются безграмотностью населения в правовом отношении.

Они уже написали всем домом заявление в прокуратуру. И не одно. Соседние дома тоже готовы последовать их примеру. Может, только вот так - когда всем миром - и удастся добиться желанной справедливости.

Поделитесь с друзьями новостью


или зарегистрироваться