Опрос: Цены на продукты стали расти быстрее, а правительство бездействует

375
598 0

Две трети россиян (63%) считают, что после Нового
года цены на продукты питания в их городе (селе) стали расти быстрее, чем в
декабре 2007 года. При этом 35% твердо уверены в этом, 28% скорее уверены.
Еще 22% считают, что продукты дорожают примерно так же, как и раньше.
Замедление темпов роста цен отметили лишь 4%.

Такие данные публикует Фонд "Общественное мнение" на основани опроса,
проведенного в 46 регионах России 2-3 февраля 2008 года.

Участников опроса спросили, считают ли они, что российское правительство
делает все возможное для сдерживания роста цен на продукты питания. Лишь 6%
ответили на этот вопрос утвердительно. Практически равные доли респондентов
отметили бездействие правительства (39%) либо недостаточность его действий
(38%).

Респондентам был задан вопрос о том, какие из повседневных продуктов
питания им "по карману". Чаще всего назывались хлеб (88%), соль (81%), сахар
(76%), крупы (77%) и макаронные изделия (74%), несколько реже - яйца (60%),
молоко (64%) и мука (65%). К третьей по доступности группе можно отнести
птицу (49%), молочные и мясные продукты (48 и 43% соответственно), рыбу
(38%), а также конфеты и кондитерские изделия (40%), свежие фрукты, овощи и
соки (32-37%). Остальные продукты, включая свежее и свежезамороженное мясо,
мясные и овощные консервы, рыбную гастрономию, упомянули менее 30%
опрошенных.

Только треть респондентов (32%) заявили, что не ограничивают себя в
потреблении повседневных, обычных продуктов питания. Две трети (66%)
вынуждены с той или иной частотой отказываться от ряда продуктов из-за их
дороговизны. Участников опроса, сказавших, что им приходится экономить на
продуктах питания, спросили, какие именно продукты они хотели бы покупать
регулярно, но не могут себе этого позволить. Практически не назывались
(0-1%) пищевые товары первой необходимости - хлеб, соль, сахар, крупы,
макароны, мука. Редко упоминались молоко и яйца (7 и 9% соответственно). А в
числе наименее доступных названы свежее мясо (47%) и мясопродукты (32%). На
свежих фруктах экономят 40% опрошенных (видимо, прежде всего не в сезон).
Около четверти респондентов, экономящих на еде, отметили, что снижают
расходы за счет отказа от молочных продуктов (25%), свежих овощей (24%),
свежей и мороженой рыбы, а также рыбной гастрономии (26-27%). Еще 22%
упомянули в этой связи замороженное мясо.

О необходимости ограничивать в целях экономии потребление алкогольных
напитков (в том числе пива) сказали лишь 6% от всех участников опроса.

В опросе приняли участие 1500 человек. Статистическая погрешность не
превышает 3,6%.

Теги: общество

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Поделитесь с друзьями новостью:
Есть своя точка зрения? Оставьте комментарий!
Архив новостей